Владимирский централ перешел на евростандарт
Российские зоны переходят на евростандарт. Условия содержания заключенных будут меняться в соответствии с концепцией развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года. Одним из первых их начал менять знаменитый Владимирский централ. К его 230-летию полностью переделан один из корпусов, где помимо системы контроля за заключенными теперь установлен климат-контроль.
Очереди на вход в знаменитый Владимирский централ — явление редкое, собака нос с поста №5 предпочитает не высовывать. Самая известная российская тюрьма распахнула свои двери сегодня для прессы.
Здесь побывали и Фрунзе, и певица Русланова, Василий Сталин, пленные немецкие генералы и, конечно же, летчик Пауэрс. Статусом главной российской пересылки централ обязан своей близостью от Москвы. От нее по дороге в Сибирь направлялись на каторгу. Владимирский тракт теперь называется Шоссе Энтузиастов.
Изюминка тюремного заведения сегодня — это полностью отремонтированный по европейским стандартам корпус.
"Здесь организована приточно-вытяжная вентиляция, система кондиционирования, контроль за микроклиматом и влажностью. Владимирский юридический институт даже немножко завидует осужденным. Мы курсантам не устанавливаем систему кондиционирования, ставим просто систему вентиляции", — подчеркивает начальник УФСИН по Владимирской области Андрей Виноградов.
Хотя порадовать или удивить здешних постояльцев чем-то, наверное, сложно. Камера, коридор да прогулочный дворик — это все, что видит осужденный пожизненно. Над остальными не преобладает, но бывает что гуляет тут ветер северный.
"Этапы приходят, но из Твери нет", — комментируют слова известной песни Михаила Круга местные обитатели.
Дальше в область — больше экспериментов. Колония №7 — пока единственная в стране, где начались перемены. К 2020 году такими должны стать все зоны.
Так выглядит тюрьма нового типа: хотя может показаться, что это похоже на какое-то общежитие — кухня, жилые помещения, те самые 4 квадратных метра на человека, деревянная мебель, горячая вода круглый год, а на окнах жалюзи, хотя они все равно, конечно, в клеточку.
Зона для эксперимента была выбрана строгая.
Тут сидят только рецидивисты, новичков нет. В санаторные условия попадает только тот, кто себя, что называется, хорошо ведет. Часть продолжает жить по-старому, то есть отрядами в сто человек. Чтобы хоть как-то приблизиться к европейским жилым стандартам, помещение должно быть размером с баскетбольный зал. В новые блоки пока только водят экскурсии.
"Там, конечно, лучше и существовать, лучше и жить. А здесь хочешь или не хочешь, находишься с одним и тем же человеком", — отмечает заключенный после экскурсии в отремонтированный комплекс колонии.
Даже нарушители режима тоже будут жить по-новому. В блоке со строгими условиями содержания все гораздо проще, по-спартански. Обитатели карцера переменам рады, конечно, меньше.
"В отряде лучше", — отмечают они.
Но смысл в том и заключается: чтобы было меньше решеток, запертых дверей и не откидные кровати, должен быть стимул. Встал на путь исправления, тогда и будет жизнь почти как в гостинице со звездами.
"Звезды три точно, четыре", — оценивают новый тюремный комплекс обитатели Владимирского централа.
"Это учреждение на данный момент – санаторий, например, для меня", — вторит ему еще один зэк.
Первая ходка Сергея еще по так называемой малолетке, а из последних 23 лет на свободе он провел меньше года. Сейчас у него последние часы четвертого 11-летний срока. За это время было над чем подумать.
"Завтра меня здесь уже не будет. Какие планы? Самые положительные. У меня семья есть, ребенок есть, есть работа. После третьего раза я вышел, я думал, что асфальт положен для меня, солнышко светит для меня, Земля крутится для меня, хорошая машина едет только для меня", — рассказывает о своих прежних заблуждениях заключенный Владимирского централа Сергей Синицын.
Сейчас в колонии появляется еще одно вакантное место. Тут их предостаточно, но несмотря на всю красоту внутри даже лишней минуты в этой трех- или четырехзвездочной гостинице никто проводить не хочет.
- Какие ощущения?
"Вам не понять", — уверенно отвечает выходящий на волю из Владимирского централа бывший зэк.
Комментарии
Короче всё идёт по жидовским планам и почти в точном его исполнении: -- Создадим для преступников условия жизни лучше, чем для рабочего быдла, из тюрем будем выпускать уголовников, чтобы стало больше убийств, грабежей, нестабильности. Амнистия будет касаться только воров и убийц, короче, всех, кроме осужденных по статье за «разжигание межнациональной розни», что заменяет сейчас закон об антисемитизме.
Посеем среди народа страх. Страх за жизнь, которая станет ничего не стоить, страх за рабочее место, которое каждую минуту может быть отобрано, страх за будущее ваших детей… Страхом и будем править.