Сотрудничать с США в ситуации со Сноуденом контрпродуктивно

Российский президент дал понять США, что выдачи этой стране бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена из России не будет.

Комментирует политолог, член Общественной палаты, проректор Российского экономического университета им. Плеханова Сергей МАРКОВ.

- Позиция российского президента по ситуации со Сноуденом зафиксировала следующие вещи.

Россия не выдаст Сноудена США по нескольким причинам. Нам не помешает, наверное, несколько улучшить отношения с мировым гражданским обществом. И в то же время ещё раз следует показать, что Россия - одна из немногих стран мира, независимых от США.

Американцы тоже понимают, что после той провокации, которую они устроили со списком Магнитского, и других столь же «недружественных» по отношению к России действий, требовать от неё в категоричной форме выдачи им Сноудена просто несерьёзно.

Добавим к этому нынешнюю политику США в сирийском вопросе, - то, что они совместно с самым антидемократичным государством мира Саудовской Аравией фактически занимаются свержением довольно умеренного ближневосточного правительства, - и вывод напрашивается вполне однозначный.

Сотрудничать с этой страной в таких деликатных вопросах, как выдача ей диссидентов, сегодня контрпродуктивно.

В то же время надо понимать, что лишние конфликты с США и их президентом Обамой нам по большому счёту ни к чему - прежде всего исходя из стратегических интересов России. Нынешний американский президент, на мой взгляд, является нашим потенциальным союзником. Он пытается демонстрировать уважение к национальным интересам России, продвигать в международных диалогах идею о том, что духовность и мораль должны быть в политике так же ценны, как стабильность и экономическое процветание.

Нам надо поддерживать с американцами нормальные, взаимоуважительные отношения. Однако ни для кого не секрет, что во внешней политике должным уважением пользуются, пожалуй, лишь военная сила и государственная независимость. И эту независимость Россия сейчас демонстрирует. В том числе - в ситуации со Сноуденом.