Плоды безвременья
Русская демократия – это царство сытых свиней.
В.И. Вернадский
Наш рынок труда сегодня фактически нелегитимизирован. Очень небольшая часть рынка труда работает по прозрачным правилам. 48 миллионов человек работают в секторах, которые нам видны и понятны. Где и чем заняты все остальные, мы не понимаем.
О. Голодец Вице-премьер РФ
Никита Кричевский, доктор экономических наук и руководитель экспертного совета общественной организации «ОПОРА России», не нашёл ничего лучшего, как поспорить с правительственной дамой не по существу. Мол, у нас не 86 миллионов трудоспособных граждан, а всего лишь 75 миллионов («Вице-премьер насчитала 38 млн. теневиков», «Мир новостей», N16-2013). Мол, «среди неработающих – жёны, дети, родители и другие иждивенцы». Не забыл ли сам Кричевский, что нас пока ещё 143 миллиона, и даже при таком счёте иждивенцев немало – почти 60 миллионов человек?
Нисколько не заблуждаясь относительно Голодец, думаю, что сосчитать тех, кому положены социальные пособия, её ведомство в состоянии. И есть ли противоречие между тем, что страховые взносы платят 48 миллионов человек, а замещённых рабочих мест, по утверждению доктора, 35,6 млн.? Чтобы платить страховые взносы вовсе не обязательно иметь постоянное рабочее место, достаточно хоть где-нибудь что-либо заработать. А если учесть, что сплошь и рядом люди стараются пристроиться на две-три работы, то и вовсе не о чем говорить. Поразительно много в РФ «теряется» трудоспособных, поразительно, что государство не хочет об этом знать!
Кстати, интересно, платят ли «страховку» девицы, профессионально занимающиеся выступлениями в конкурсах красоты? Судя по кино, удивившему телезрителей 12 апреля, их так много, что оно не разрешит ли сомнения вельможной дамы? Вместо того чтобы всплескивать руками, не заняться ли ей этим вопросом. Тем более что консультанта не надо искать, вот он - журналист Борис Соболев.
* * *
А теперь о том, ради чего я написал статью. Лишь на первый взгляд может показаться, что второй эпиграф ничем не связан с первым. На деле – связь неразрывная: в стране, где государство не знает, чем занимается до половины трудоспособного населения, деградация идёт полным ходом, а свинство становится правилом. Даже меня, давно заметившего, что освинячивание, оскотинивание людей в рынке идёт ускоряющимися, устрашающими темпами, поразил документальный фильм «Коронованные особи» (Авторская программа Бориса Соболева, «Россия-1», 12.04.13). А совпадение показа с Днём космонавтики только усилило гнетущее впечатление.
Немудрено, что фильм загнали далеко за полночь, многие кадры невозможно смотреть без омерзения, а значок «16+», сопровождающий объявление в телепрограмме, вызывает недоумение – трудно представить, с какого возраста можно его рекомендовать к просмотру, но раз допущен до широких народных масс, стало быть, управы на демонстрируемое свинство нет, и закон не работает.
Между тем статья 184 УК РФ за подкуп организаторов зрелищных коммерческих конкурсов (а именно о них идёт речь в фильме) предусматривает «принудительные работы до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок». Депутат Госдумы, бывший заместитель министра внутренних дел (1995-2000), бывший заместитель генерального прокурора (2002-2006), генерал-полковник милиции В. Колесников пылал негодованием, посмотрев представленные автором видеоматериалы: «Все они давно должны быть на нарах»! Не спросить ли, а много ли посадили за время его пребывания на высоких правоохранительных постах? Соболев утверждает, что последним более или менее честным конкурсом была «Московская красавица-88», ещё с Леонидом Якубовичем в качестве ведущего. Позже коррупция в доходном бизнесе пошла по нарастающей, и ныне на нём клейма негде ставить.
Автор рассмотрел вопрос основательно, словно в диссертации, по пунктам: история проблемы, отдельные её стороны, конкурсы красоты для мисс и миссис, для девочек-подростков и совсем «соплюшек», затраты участниц и цены первого места. Попутно констатировалось, что половина конкурсанток, не рассчитывая на победу, хотят получить бонусы в сексбизнесе, коим они занимаются. Так сказать, возвыситься над товарками в цене, упрочить своё положение на специфическом рынке.
Конкурсный бизнес тесно связан с так называемыми «эскорт-услугами». Это та же проституция, но респектабельная. В Москве полсотни эскорт-контор (90 тыс. руб. в час). Но без них не обходится и ни одна губерния.
Модельные агентства не могут убежать от него. Из 300 действующих в Москве модельных агентств 290 – такие же.
Не знаю, есть ли смысл называть цены, отстёгиваемые за первые места на конкурсах, за которые дурочки сражаются изо всех сил, надеясь победить? Ни у кого из тех, кто думает выиграть, благодаря природным данным, шансов нет уже более двадцати лет. Побеждают деньги, и только деньги. 150 тысяч евро – «Миссис Вселенная-2012» (Ростов) – жена колумбийского наркодиллера Лайла Мартинес. Ведущий Нагиев свидетель этому. А «мисс» и того дороже: 300 тысяч долларов – «Мисс Москва», 4 миллиона – «Мисс Земля»! Кто больше? Да денег в России, что мусора – некуда девать! Первыми становятся, как правило, «звёздочки» из Латинской Америки, а с недавних пор - из России. Те, за которыми немеряные шальные деньги.
Отдельной строкой проходят благотворительные фонды при конкурсах. На фоне последних, конечно, немного, но мелочь, а приятно. Поскольку совершенно бесплатно. Автор показал один такой в действии – обнимались, целовались, обещали удочерить на телевизионном глазу, а покинули детский дом - и след простыл! 200 тысяч долларов получили «благотворители» от посещения детского дома в Ростове! А Соболев добавляет горечи: случись проверка, гору бумажек предоставят, вокруг посещения красавицами создаётся красивая трудно проверяемая легенда. Ко всему они ещё и к детям лезут!
И не только в детские дома, а и в души. Расплодились конкурсы «Маленькая принцесса», «Маленькая красавица России» Только за участие в них берут по сто тысяч рублей! И как же «красоток» уродуют собственные родители в надежде оправдать такие деньги! И не только морально, но и физически. Соболев ничего не скрывал от зрителей, да и родители, видно, в целях рекламы, ничего не скрывали. Надо сказать, страшное зрелище представляют эти куколки, с нежного возраста настроившиеся зарабатывать деньги своей красотой и привлекательностью.
Я уже писал на эту тему («Принцесса на горошине», «Дуэль», N19-2009, «Рабский транзит», «Советская Россия», N38-2009) в надежде, что хотя бы в Туле прекратится позорная практика. В рабочем городе не место конкурсам, воспитывающим кадры для модельных и эскорт-агентств.
Может быть, после фильма «Коронованные особи» призадумаются «отцы города» и воспретят растление малолеток под видом конкурсов красоты? Видеокадры – красноречивей печатного слова. Но и в этом году соревнование маленьких принцесс в Туле проходит… На эти конкурсы надо наложить такое же ограничение, как на определённого сорта кино: (18+)! Это как минимум, о максимуме я и не говорю.
Совершеннолетние дурочки, слетающиеся, как бабочки на огонь, вольны располагать собой, как заблагорассудится, в полном соответствии с объявленной демократией. Но детей от конкурсной заразы государство обязано охранять!
И о «взрослых». Без содрогания невозможно смотреть на цветущую девушку, вполне симпатичную и привлекательную, которой на операционном столе хирурги (не сказать ли, компрачикосы?) удлиняют ноги на несколько сантиметров. Илизаров придумывал свою уникальную технологию явно не для этого! Диву даёшься, на что человек не пойдёт из-за рыночных предрассудков!
В советские времена девица нашла бы своё счастье в труде, в стремлении стать Пашей Ангелиной, Мариной Расковой, Валентиной Терешковой. Нынче всё счастье в том, чтобы ноги вытянуть! Плевать на такое счастье! Но они же не плюют!
Не кроется ли ответ в том, что из конкурсов красоты напрочь исчезла интеллектуальная составляющая? А ведь ещё в 1988 году она была и исчезла не по злому умыслу организаторов. Они бы не прочь спросить, да боятся!
Соболев осмелился и, вот какие получил ответы. «Кто такая Агния Барто?» - Мама двух детей не знает. «В честь кого поставили «Медного всадника»?» - Ни одна из нескольких конкурсанток не ответила. Полукровку, участницу из Японии (!) спросил про Хиросиму и Нагасаки. – Не знает!.. «Назовите государство, название которого состоит из двух слов» - Ответ: «Усть-Илимск, Куала-Лумпур и Нью-Йорк»!
Но удивляться ли скромности эрудиции претенденток на звание мисс и миссис, если экзаменуемые на ведущих для новостных программ на Общественном телевидении не знают, куда впадает Волга? Варианты ответов: в Енисей, в Амурский залив, в океан. «Единственная девушка, давшая правильный ответ – в Каспийское море, - тут же засмущалась и добавила: «Наверное, я сказала глупость» (Олег Смолин, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы, «Советская Россия», N36-2013).
Но ведь это всего лишь внешние проявления – сколь же темно их сознание? Горечью полнится сердце оттого, что не удаётся переломить процесс деградации общества. Ещё в 2009 году мои статьи «Город соблазнов, или воспитание подонков» («К барьеру!», N11 от 4.08.09) и «Нас долбят: все сволочи и жизнь сволочная» («Советская Россия», N73 от 14.07. 09) активно обсуждались в Интернете. Но и тогда Е. Польгуева удивлялась («Облучение скверной», «Советская Россия», N75 от 18. 07.09): «Неожиданно эта небольшая статья вызвала огромное количество откликов. Неожиданно – потому что, конечно же, не первая и далеко не самая капитальная публикация газеты на тему, которая нас пристально интересует уже много лет. Но, видимо, ТВ-растление и оболванивание молодежи просто, как говорится, достало людей».
Насчёт «неожиданно» - не оттого ли, что чересчур серьёзные материалы обществом уже не воспринимаются? Вспомните констатацию Смолина: «20% выпускников школы не может осмыслить прочитанное»! Людей уже не задевают отвлечённые рассуждения. Старшие поколения устали, а молодые – по большей части не научены думать!
* * *
Есть одна особенность у авторских программ, рождённых в мастерской Мамонтова. Сколь бы разнообразны они ни были, их объединяет тотальное отсутствие результата. Острыми журналистскими расследованиями нас не удивишь. Оскомину набили всевозможные «моменты истины».
С чем из прошлого можно сравнить мамонтовские изделия? С «Фитилём», с «Крокодилом», с фельетонами «Правды»? Сверстники помнят, что каждый «Фитиль» включал в себя сюжет по следам предыдущих. И зритель с удовлетворением отмечал, что зло наказано. «Крокодила» жулики боялись, как огня. А попасть в фельетон для чиновников было равносильно смерти.
Двадцать лет мы смотрим по ТВ «смертельные» разоблачения «демократических» журналистов. Кто-нибудь наказан, кто-то умер, покончил с собой? Зачем всё? Должен же быть какой-то смысл!
В журналистские расследования вкладываются немалые деньги – по рыночным, и не только, понятиям, должна быть отдача. Где она? Это я, ветеран и пенсионер, отправляя статью в газету, рассчитываю лишь на создание общественного мнения. Это, конечно, немало, но когда оно ещё дорастёт до идеи, способной овладеть массами! От главных телевизионных каналов люди ждут конкретных и быстрых результатов.
Отсюда вытекает и скептическое отношение к телевизионным разоблачениям, и поиски в них смысла, ибо сегодня ничего просто так не делается. По-видимому, смысл есть, и немалый, и заключается он в том, чтобы создать в обществе уверенность: «Мафия бессмертна!». Или такая уверенность не стоит стараний? Ещё как стоит!
В каждом сериале - воинствующий криминал, в победу над которым зритель не верит, даже если её показывают. И авторские разоблачения заканчиваются ничем: «Куда бедному крестьянину податься?». Не в том ли и смысл, чтобы уверить: податься некуда?!
* * *
А не подойти ли к вопросу о конкурсах красоты, в которых, как в болоте, гибнут самые красивые женские особи (коль так наименовали авторы фильма своих героинь), с точки зрения государства, с точки зрения демографии? Нужны ли государству эти, с позволения сказать, конкурсы? Способствуют ли они тривиальным задачам повышения рождаемости, укрепления здоровья?
Ситуация с демографией в России – катастрофическая! «Любой специалист, не сидящий на отдельной PR- ставке в Росстате, честно признается вам: уровень итоговой рождаемости в 1,6 рождения на одну женщину не будет существенно превышен в ближайшей перспективе. К тому же этих женщин будет всё меньше с каждым годом. А значит, депопуляция продолжится. Мы остаёмся вымирающим народом. Согласно прогнозу ООН, на который наши предвыборные бюджеты не распространяются, к середине текущего столетия численность населения России уменьшится до 101 миллиона человек!» (Захар Прилепин, «Облом с беби-бумом»).
Вредят ли демографии конкурсы красоты? Безусловно! Одних участниц – тысячи! А тех, кому голову заморочили, не считано! Но сколько бы ни было тех и тех, отчего бы государству не выразить своего отношения? Или ему нравится? Или ему надо, чтобы красивые женщины не рожали детей, а становились проститутками?
Что-то не пойму я государственных деятелей, которые в таких вопросах хотят отделаться мамонтовыми и соболевыми!
Конкурсы красоты в очередной раз доказывают, с каким безжалостным врагом нам приходится иметь дело. Ему мало победить, мало поставить на колени. Он жаждет уничтожения народа! Продают детей, девушек обращают в проституток. Чем больше будет у нас таких конкурсов, тем больше будет проституток. На сегодняшний день количеством конкурсов красоты меряется уровень здоровья нации: чем их меньше, тем здоровье лучше! В идеале их не должно быть вообще! А для малолеток – запретить раньше других и без разговоров! Поскольку для них это - яд, наркотик, способный испортить всю дальнейшую жизнь, право же, не заслуживающую свинства. Согласитесь, человек родится не для свинства, а для чего-то другого, возвышенного и серьёзного, о котором дети и не подозревают.
«Человек создан для счастья, как птица для полёта!». Заучивают ли наизусть эти слова в современной школе? В Интернете путаются, кому они принадлежат, Короленко, Чехову или Горькому. Какая разница? – Никого из них школьники не знают! О. Смолин сетует: «В ноябре прошлого года в «Вестях-24» был показан опрос аспирантов и студентов последних курсов московских педагогических университетов… Антон Ткаченко, выпускник Вологодского педагогического университета, аспирант (!) Московского городского педагогического университета, филолог:
- Я бы хотела, чтобы вы постарались вспомнить, из какого это произведения и кто автор: «Безумству храбрых поём мы славу»?
- Скорее всего что-нибудь из Лермонтова, если я не ошибаюсь. Может быть, ошибаюсь»…
Не начинается ли свинство с забвения великих истин, которые мы знали наизусть? А кончается… конкурсами красоты и всем, что их сопровождает!
Борис Соболев, закончив эксперимент с устройством одной из незадачливых конкурсанток, остановившейся в шаге от главного приза (в какое агентство она ни приходила, условием устройства на работу была «постель»), констатировал: «Поняла теперь? В наше время верить никому нельзя, телеканалу «Россия» - можно»! Телеканалу – меньше, чем кому бы то ни было! Закроют ли после авторской программы хоть один одиозный конкурс? Журналист похвастался перед зрителями, что в суд на него персонажи подавать боятся, ибо любая экспертиза докажет подлинность документов. И несмотря на это, свинство не прекращается. Нет, не боятся устроители ни Соболева, ни Мамонтова, ни телеканала «Россия», потому как несерьёзно всё это – игра!..
* * *
И ещё об авторском расследовании. Разоблачается подкуп, коррупция в специфическом бизнесе конкурсов красоты, против которых по существу фильм не возражает. А ведь в них всё зло! Что касается подкупа, в рынке он неизбежен и никого не удивляет. Не с подкупами надо бороться, а с системой, неотъемлемой частью которой они являются. Но нет в журналистском расследовании стремления закрыть конкурсы красоты, порочащие честь и распространяющие дурную славу о нашей стране!
В пятницу, 19 апреля, на «России-1» был «Прямой эфир», посвящённый как раз соболевской передаче. Ждали громких разоблачений, необыкновенных оправданий. Ни того, ни другого. Видно, возразить нечего. И здесь речь шла о том, кто сколько стоит, оценили или недооценили. Но все девочки, оказывается, были расписаны, эта пойдёт туда, а другая туда… Странной отваге Галины Луняковой, президента конкурса «Миссис Московия» можно лишь удивляться. Кажется, она и в самом деле чувствовала себя не при чём, при несчастных 500 тысячах рублей за корону! А кроме неё никто на передачу не пришёл, тем самым показав, что возразить нечего…
Комментарии
Конкурсантке надо обязательно
Подружиться с членами жюри
И особо с членом председателя...
В наше же время слово демократия стало неприличным, матерным ...