Присяжные по делу Политковской берут самоотвод
Коллегию присяжных по делу об убийстве Политковской не смогли сформировать.
На заседании в четверг, 20 июня, Московский городской суд не смог сформировать коллегию присяжных, которые должны рассматривать дело об убийстве журналистки Анны Политковской.
Причина тому - самоотводы, которые по разным причинам решили взять большинство кандидатов. К концу отбора осталось только десять претендентов, поэтому суду коллегию отобрать не удалось. Повторная попытка запланирована на 17 июля, передает «Интерфакс».
Тем временем, на заседании в четверг адвокаты фигурантов дела заявили отвод судьеПавлу Мелехину, председательствующему на процессе. Однако Мелехин отказался взять отвод, так как защита не представила доказательств, свидетельствующих о его заинтересованности в исходе дела.
Напомним, пятерых человек, Лом-Али Гайтукаева, его племянников, братьев Рустама, Ибрагима и Джабраила Махмудовых и Сергея Хаджикурбанова, обвиняют по двум статьям «Убийство» и «Незаконный оборот оружия». Своей вины никто из них не признает.
По версии следствия, организатором убийства журналистки «Новой газеты» Анны Политковской являлся Гайтукаев.
Он в 2006 году создал организованную группу, в которую вошли другие обвиняемые, а также сотрудник милиции Дмитрий Павлюченков. Гайтукаев в то время находился в колонии, куда он попал за организацию покушения на убийство украинского бизнесмена Геннадия Корбана. Действия своих сообщников он контролировал по телефону. А в Москве организацию преступления осуществлял Сергей Хаджикурбанов.
Как выяснили следователи, убийство журналистки было тщательно спланировано. Получив от Дмитрия Павлюченкова домашний адрес Политковской, братья Махмудовы устроили засаду на пути ее следования. В подъезде журналистку дожидался Рустам Махмудов, именно он и стрелял в Политковскую.
Ранее Дмитрий Павлюченков заключил досудебное соглашение и дал показания против других фигурантов дела. Ему было назначено наказание в виде 11 лет заключения. Кстати, Павлюченков выступит в ходе предстоящего процесса на стороне обвинения. При этом другие фигуранты заявляют, что верить его показаниям нельзя, так как слова экс-милиционера являются оговором.
Комментарии