"В Сирии воюют ваххабиты с Урала"

На модерации Отложенный

Война на Ближнем Востоке, поощряемая США, направлена на Россию, Европу и Китай, рассказывает эксперт Znak.com. ​Известный публицист-международник, доктор экономических наук Марат Мусин объяснил, как связаны между собой война в Сирии, волнения в Турции, арест экс-мэра Махачкалы и выборы московского градоначальника.

- Марат Мазитович, какое событие ушедшей недели вы бы назвали главным, определяющим?

- До 14 мая этого года у России были хорошие позиции на международной арене. Но президент США Барак Обама все-таки не смог устоять перед давлением Конгресса и решил поставлять оружие террористам Аль-Каиды, которые воюют в Сирии. Поводом для этого стала информация, что якобы власти Сирии используют против партизанских формирований химическое оружие зарин. То есть США перепутали Сирию с Ираком, а 2013 год с 2003-м. Тогда предлогом вторжения США в Ирак послужила необоснованная информация о наличии у Ирака оружия массового поражения.
На сегодня сирийская армия одержала ряд важных военных побед. И даже некоторые крупные европейские страны изменили свое отношение к войне, склоняясь к мнению, что ее пора завершать. Но это решение в США изменило ход событий, хотя абсолютно ясно, что никакого зарина в ходе военных действий в Сирии не применялось, и поставлять ваххабитам-террористам современное оружие - это уже за гранью понимания. Причем, зачем США это делают, непонятно. Кризиса в самой Америке в ближайшие годы не предвидится.

- Как эти события согласуются с тем, что происходит в Турции?

- Турция в проекте НАТО была призвана возглавить радикальное исламское движение в мире. Но турецкий генералитет был категорически против войны. Десятки турецких офицеров попали в Сирии в плен. Естественно, это вызвало конфликт между турецкой армией и Эрдоганом. Но за событиями в Турции стоят люди, которые не хотят признать, что ваххабиты в Сирии проиграли, если, конечно, не дать им современное оружие. И сейчас разыгрывается сценарий, чтобы сместить Эрдогана и поставить вместо него кого-то более послушного, кто бы мог продолжить войну с Сирией. Для Эрдогана это наказание за его половинчатую позицию. Но возможно, он все-таки сможет устоять. Волнения в Турции - это полная калька с ливийских событий, это те же самые методы. Эрдоган это прекрасно понимает, и первое, что сделал - арестовал несколько десятков блогеров.

- Как события в Сирии и Турции повлияют на Россию?
- Подоплека событий на Ближнем Востоке - это газовые войны. Несколько дней назад президент Сирии Башар Асад открыто сказал, что ему Всемирный банк реконструкции и развития предлагал кредит в 20 млрд долларов, то есть открыто пытались подкупить. Но он отдал концессию на разработку углеводородов российским компаниям.
Но здесь нужно смотреть глубже. Россия зависит от газовых войн, потому что она все еще действует в рамках сырьевой модели. Всем грамотным экономистам уже очевидно, что эта модель полностью исчерпала себя. Ее дефолт очевиден, он произошел в прошлом году. Здесь больше нет никаких точек роста, ресурсные ограничения стали явными, экономический рост прекратился. Это приведет к политическому напряжению в нашем обществе. Поэтому поворот к новой индустриализации неминуем. Мы с большим удивлением увидели, что в программе Объединенного народного фронта заложена концепция новой индустриализации экономиста, профессора Сергея Губанова. То есть хотя бы на уровне программных заявлений мы движемся в правильном направлении. Вопрос в том, последуют ли за этими заявлениями какие-то реальные шаги.

- Я встречался с мнением, что война в Сирии нацелена не только на Россию, но и на Китай и на Европу?..
- США действительно ведут холодную войну с Китаем. Правда, чужими руками: уже несколько десятилетий происходит ваххабитский террор. Но Китай пока достаточно силен. В этом смысле мы с Китаем в одной лодке. У нас с ними общий враг - тоталитарные секты ваххабитского и салафитского толка. Далее, поскольку в рамках сырьевой модели мы уже не можем существовать, нам необходимо развивать высокие технологии и ВПК. Это тоже можно делать совместно с Китаем.

Мы должны дружить и с Европой, основа экономики которой - Германия.

И там понимают, что война на Ближнем Востоке - это и война против экономики Европы. Потому что как только американцы заместят поставки газа из России поставками от своих сателлитов на Ближнем Востоке, то они начнут выкручивать руки Европе, в первую очередь, Германии. Поэтому выгоды стратегического союза Германии и России очевидны. Углеводороды в обмен на высокие технологии.

- Как через призму внешней политики выглядят последние внутриполитические события - например, арест мэра Махачкалы Амирова?

- Что касается экс-мэра Махачкалы Амирова, то, по моим данным, он напрямую финансировал ваххабитов. Я большую часть времени провожу в Сирии и часто слышу там русскую речь: это боевики-ваххабиты с Северного Кавказа и с Урала. Откуда они там, кто их финансирует? Возможно, это был один из источников. Ясно одно: все люди, которые используют ваххабизм и салафизм, становятся для нас смертельными врагами. Почему? Потому что, по сути, это тоталитарные секты, орудия смерти, где любовь заменена ненавистью. Их идеология такова: неверные должны умереть, а их дети и жены должны стать рабами. Поэтому борьба с этими радикальными сектами - это вопрос жизни и смерти, и каждый, кто причастен к распространению этой идеологии, должен отвечать.

- Если бы Амиров не финансировал ваххабитов, а был бы просто коррупционером, тогда он остался бы на прежнем месте?

- Сама экспортно-сырьевая модель включает в себя коррупцию как необходимое звено. Так чему тут удивляться? Но если руководители такого высокого ранга не просто занимаются коррупцией, а работают против страны, в которой живут, то неважно, какой повод найти, чтобы их нейтрализовать. По политическим мотивам их не посадить, а по экономическим можно.

- Может ли этот арест предшествовать целой кампании по усилению контроля федерального центра над Северным Кавказом?

- Как вы знаете, скоро в Сочи будет проходить Олимпиада. А тут вдруг выясняется, что ранее лояльные Москве руководители финансируют ваххабитов. Это может обернуться чреватыми последствиями. Как наводить порядок на Кавказе - это болезненная тема, не для пятиминутного разговора.

- Как связаны с внешнеполитическими угрозами досрочные выборы главы Москвы?

- Кризис уже наступил, мы уже вошли в рецессию и депрессию. Поэтому досрочные выборы главы столицы России делаются с дальним прицелом. Нужен легитимно и всенародно избранный мэр. Все революции и перевороты всегда начинались из центра. Если центр не будет контролироваться, то хаос может распространиться по всей остальной территории. Поэтому в Москве должен стоять свой человек, который сможет держать ситуацию под контролем.

- Насколько, с вашей точки зрения решителен Путин в свете происходящих событий?

- Все руководители совершали ошибки и играли в поддавки с США. Но если с Дмитрием Медведевым мне все ясно, он открыто говорит, на чьей он стороне, и я считаю, что он опасен для моей страны, то с Путиным не все так однозначно. Скорее он нерешителен. Мне кажется, что какие-то признаки перемен при его правлении все-таки появляются. Что сегодня нужно делать, понятно. Кроме новой индустриализации никаких альтернатив нет. Без запуска промышленности страна не восстановит свой суверенитет. И в такой ситуации обязательно появится «пятая колонна», которая будет противостоять восстановлению. Поэтому некоторые заявления Путина правильны, но дел нет.

- А как же ряд ужесточающих законов, которые были приняты Госдумой в самое последнее время - о запрете пропаганды гомосексуализма, о наказании за оскорбление чувств верующих? Разве это не признак решительности?
- Да, эти шаги противостоят англо-саксонской политике по разложению нашего общества. Это была сознательная попытка запустить механизмы уничтожения государства в духовной сфере. Мы эти вещи проглядели и вот теперь наверстываем упущенное. Но пока это все бессистемные шаги. Скорее похоже на метания из стороны в сторону. А нужна планомерная работа по защите духовно-нравственных и национально-культурных основ страны.