"Мерзавец в погонах"
На модерации
Отложенный
Два года в колонии поселении – такой приговор вынес на днях Промышленный районный суд города Ставрополя бывшему гаишнику Александру Злищеву, который в пьяном виде за рулем своего «БМВ» задавил 29-летнюю Софию Назаренко, мать трехлетнего ребенка. Если решение суда не будет пересмотрено, то на свободу виновник смертельного ДТП, получивший от своего же руководства прозвище «мерзавец в погонах», сможет выйти уже черед год с небольшим.
Беда в семью Назаренко пришла 13 сентября прошлого года. Около двух часов дня София шла по пешеходному переходу на улице Бруснева, переходила проезжую часть, когда ее в буквальном смысле подмяла под себя мчавшаяся на огромной скорости иномарка. Управлял машиной старший лейтенант ДПС отдела ГИБДД ОМВД России по Кочубеевскому району Александр Злищев. Он был не на службе и сильно пьян.
У потерпевшей помимо тяжелой контузии головного мозга, медики диагностировали открытые переломы обеих голеней. Спасти женщину не удалось. В одно мгновение родители Софии лишились единственной дочери, муж – любимой жены, а трехлетний ребенок – мамы.
Инцидент не остался без внимания руководства краевого полицейского главка. Предполагаемый виновник аварии был вскоре уволен. А его начальство привлечено к дисциплинарной ответственности.
Как сообщала ГТРК «Ставрополье», глава регионального УМВД России Александр Олдак даже назвал офицера Злищева «мерзавцем в погонах» и потребовал от подчиненных «жестко и без послаблений проводить работу по предупреждению и пресечению противоправных действий со стороны сотрудников органов внутренних дел».
Злищеву грозило до 7 лет лишения свободы – это максимальный срок, который предусмотрен ч.4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения), которая ему вменялась. Но приговор оказался беспрецедентно мягким – два года колонии-поселения.
Кроме того, как информирует сайт Следственного комитета РФ, осужденный лишен права управления транспортным средством сроком на три года и с него взыскана компенсация морального вреда в размере трех тысяч рублей.
Решение вынес судья Евгений Мишин.
Пресс-секретарь Промышленного районного суда Татьяна Васильева не смогла пояснить, были ли в деле обстоятельства, позволившие смягчить вину подсудимого:
«Санкция уголовной статьи там до семи лет. Но нижнего предела нет, т.е. минимальное наказание не предусмотрено. Могли дать хоть один день…дали – два года реального наказания. Это все равно лишение свободы».
«СП»: - А почему такая странная компенсация – три тысячи?
- Я не знаю, откуда взялась эта цифра. На самом деле речь идет о 250 тыс. руб. компенсации за имущественный вред. И моральный вред – это один миллион рублей.
Но родных погибшей женщины волнуют вовсе не деньги. Супруг Софии Максим Назаренко в интервью местным журналистам рассказал, что Злищев еще до суда перечислил ему 200 тысяч рублей, но он отказался их взять:
«Мне не нужны его деньги. Я хочу, чтобы человек, лишивший жизни мою жену, понес заслуженное наказание. А приговор, вынесенный судом Промышленного района, я считаю чересчур мягким. Неужели справедливо лишить ребенка мамы и отсидеть в колонии поселении чуть больше года?
Никакие деньги мира не смогут заменить нам Софию. Никто не подумал о том, что нашей семье пришлось пережить. Я буду идти до конца, хочу быть уверен, что больше никто не погибнет от рук пьющего самодура».
Мужчина собирается обжаловать настоящее решение в Ставропольском краевом суде.
«Непременно нужно подавать кассацию и еще желательно предать этой истории общественный резонанс, - считает юрист, член Общественной палаты Денис Дворников. – Такой приговор явно не воспринимается как справедливый – убита женщина, молодая мать, и сделал это человек, который сам должен представлять закон. Так что потерпевшая сторона имеет правовые основания использовать возможность обжалования, если решение суда ее не устраивает».
Директор правозащитного фонда «Общественный вердикт» Наталья Таубина признает, что суды у нас всегда с большим пиететом относятся к правонарушителям из правоохранительной системы:
- Учитывая, что судебная система у нас не работает по принципу прецедентного права, объяснять на примере одного судебного решения общую политику, наверное, было бы странным. И, тем не менее, по нашей практике, могу сказать, что полицейским суды назначают обычно более мягкое наказание, чем среднестатистическому человеку. Опять-таки по нашим делам мы видим, что показаниям сотрудников веры и веса уделяется больше, чем показаниям гражданских свидетелей. Это такой общий подход и общий менталитет как судебной системы, так и правоохранительной, из-за чего простой гражданин оказывается в более уязвимом положении. Он менее защищен, чем сотрудник органов, за которого и коллеги заступятся, и начальник хорошую характеристику даст, да еще и убедительно расскажет, что тот нарушил закон совершенно случайно, и такого больше никогда не повторится.
«СП»: - Но ведь повторяется…
- А повторяется именно из-за того, что система устроена таким образом, что, с одной стороны, нет эффективного контроля, а, с другой - нет работающего принципа ответственности, неотвратимости наказания за совершенное преступление.
«СП»: - Муж погибшей требует, чтобы виновный получил справедливое наказание, а не год «на выселках». Получится у него?
- Надо пытаться. Надо что-то делать. Как я понимаю, это был только суд первой инстанции, соответственно, решение надо сейчас обжаловать - представить в суде серьезную аргументацию. И надеяться на то, что суд второй инстанции сможет рассмотреть более объективно и назначить более справедливое наказание. По нашим делам, например, могу сказать, что нам удавалось добиваться в судах наказаний для сотрудников полиции со сроками и шесть, и девять, и двенадцать лет. Это крайне сложно, редко бывает, но это все-таки иногда удается.
Из досье «СП»
Гуманность к виновникам смертельных ДТП в погонах стала уже, видимо, на Ставрополье «доброй» традицией. Бывший следователь из Пятигорска 22-летний Валерий Копчук получил всего два года условно за то, что в мае прошлого года, будучи пьяным, сбил насмерть 47-летнюю Карину Галоян, после чего скрылся с места происшествия. Только после вмешательства депутатов Госдумы краевой суд отменил приговор и отправил Копчука на 2 года в колонию-поселение.
Комментарии
Законы нужно ужесточать по данному виду преступлений.
Это верх наглости и некомпетентности судебных органов......Все указывает что Мишин обыкновенный взяточник .....если бы судил по закону результат был бы другой........" Лишен права вождения на 3 года !!!!...."""........Да за это пожизненно нужно лишать!!!...... А компенсация.....это просто издевательство....Никогда жизнь человека не стоила так дешево !!!!.....3 тыс. рублей....Кому заплатить такие деньги...что бы грохнуть МИШИНА.....
---------------------------------------------------------------------------------------
Судью купили -- я думаю и к "дяде"ходить не нада..
Теперь буду знать кому бабки засылать !
Ни у кого его телефона нету ?