В стране Лиликании
                        Та же квадрига на фронтоне, тот же Большой академический - только в  тысячи раз меньше. И тот же премьер - вернее, его танцующие ноги...  После скандального увольнения из Большого театра Николай Цискаридзе  вполне может вернуться в страну Лиликанию. Это единственное государство,  где всё подчиняется волшебному фонарю, гости наблюдают за жизнью сквозь  окна театра, а кукольная труппа никогда и ни с кем не конфликтует.  Евгения Стрыгина о сцене по душе и по размеру.
 
 Николай Цискаридзе и руководство Большого - драматичный спектакль  длинною в несколько лет - и вот она - развязка - театр контракт с  артистом продлевать не будет. Фактически он уже сейчас там почти не  выступает - начиная с весны, количество постановок с участием Цискаридзе  стало заметно сокращаться.
 
 "Кроме того что это травля артиста, я ничего сказать не могу, это уже не  первый год продолжается", - говорит Николай Цискаридзе, народный артист  России. По ходу пьесы - сразу несколько кульминаций. Артист обвинял  администрацию в серьезных нарушениях при реконструкции здания театра. 
 
 Администрация артиста - в непозволительном общении с журналистами без  ведома пресс-службы. В интервью Цискаридзе критиковал руководство  театра, зарплаты и медицинское обслуживание. За это ему объявили два  выговора. Дело дошло до суда.
 
 "Суд удовлетворил наши требования только на половину, частично.
 Мы  обжаловали два, а суд удовлетворил только один. Так что это победа  только наполовину", - сообщила Светлана Володина, адвокат Николая  Цискаридзе.
 
 Это хоть и ничья, но дружба так и не победила. Артист продолжал  настаивать - свобода слова положена ему по конституции, но руководство  театра было непреклонно - такое поведение нарушает трудовой договор.
 
 Тесно в Большом Николаю Цискаридзе стала еще несколько лет назад. Тогда  он вышел на сцену Лиликанского королевского академического театра и с  трудом на ней уместился.
 
 Сцена по колено в буквальном смысле. В креслах расселась тысяча  кукольных зрителей - настоящие - их всего пять человек - смотрят  спектакль сквозь окна. Полифем - циклоп-великан в исполнении Цискаридзе  до кончиков пальцев наполнен любовью к прекрасной нимфе - Галатее.  Предмет его страсти - во весь рост своего картонного тела - появляется  на сцене, главный герой в смущении замирает. Но быть вместе им не  суждено.
 
 "Он ставил хореографию, наполнил своим мастерством весь спектакль", - говорит Майя Краснопольская, руководитель театра "Тень".
 
 Солист и преподаватель Большого театра Николай Цискаридзе официально  останется без работы 1 июля. Поклонники, несогласные с этим, готовы  через несколько дней выйти на пикет в поддержку артиста.
                        
                     
                    
Комментарии