Двойная плата за барак
                        "Вести-Москва" разбираются в конфликте между многодетной матерью и  коммунальщиками в Волоколамске. От женщины требуют дважды платить за  жильё - квитанции с огромными суммами приходят за старый барак. Прописан  там один из приёмных детей, которому эта площадь досталась от своей  биологической горе-матери.
 
 Семеро детей, из них пятеро приемные и у всех одна мама - Людмила. Уже  давно взрослые дети уехали - работа, учеба. Ей бы сейчас пересматривать  семейные фотографии, а приходится изучать судебные документы.
 
 "Подан иск от ЖКХ на маму и Диму о том, что они должны погасить  задолженность по месту его постоянной прописки", - говорит Людмила  Соколова, приёмная мать.
 
 Димка - приемный сын - Дмитрий Прохоров. Место его постоянной прописки -  барак - наследство от родной матери, лишенной родительских прав.
 
 "За этим проемом - одна комната, где стенка стоит - вторая комната", - показывает Лидия Волкова, соседка.
 
 Двери этого дома всегда открыты. Для случайных и, как правило, не очень  трезвых гостей - он часто служит временной ночлежкой. Здесь был пожар,  выбиты стекла, то и дело проваливается старый пол, заваленный мусором и  другими следами чьей-то жизнедеятельности.
 
 "Барак весь течет, посмотрите какие стены у барака - они все оголенные", - продолжает Лидия Волкова.
 
 Здесь Дима не прожил и дня. Когда мальчику было пять, оказался в  интернате. С 14-ти лет под опекой приемной мамы он начал другую, новую  жизнь, но платежки от коммунальщиков внезапно напомнили о старой.
 
 "Отопление, холодная вода, мусор, затраты на капитальный ремонт - и  всего получается за год 50 тысяч", - продолжает Людмила Соколова.
 
 По счетам в своем доме, где фактически проживал Дима, приемная мама  платила. И теперь никак не может понять, почему с нее требуют деньги еще  и за полуразвалившийся барак. Суд Людмила проиграла. Не без помощи  отдела опеки.
 
 Такой документ органы опеки представили в суде. В нем - подробное  описание дома. Рамы целые, крепкие, во всех окнах есть стекла, в  квартире сухо и тепло, потолки чистые, стены оклеены новыми обоями, по  документам есть даже канализация, хотя за водой приходится ходить к  ближайшей колонке. Но получается, что жить можно, платить нужно.
 
 (Из разговора с Еленой Немченковой, консультантом отдела опеки и  попечительства Министерства образования Московской области по  Волоколамскому муниципальному району)
 
 - Внутри обычно, сделан ремонт. Мы там были.
 - Уютно там? 
 - Когда мы приезжали, было уютно.
 - А когда вы приезжали?
 - У нас специалист по жилью есть, она была недавно.
 - Вы хотите посмотреть? Мы только сейчас оттуда, как это все выглядит на самом деле.
 - Я лично сейчас ничего смотреть не буду.
 
 "Защита прав и законных интересов попечителя - это очень важный аспект,  здесь есть претензии к органам опеки. Второй документ - это  постановление правительства, в котором четко сказано, что человек платит  за оказанную услугу один раз", - разъяснил Олег Лебедев, юрист.
 
 А по соседству - еще один барак. Под пристальным контролем все той же опеки этот новый дом выделили другому ребенку-сироте.
                        
                     
                    
Комментарии