Не за себя - за правду

Я подходила к машине. Около нее прямо в тот момент, когда я была рядом, ветеран (85 лет) уронил сумку. Я стала ее поднимать. Он очень осуждающе на меня посмотрел. Я почему-то почувствовала свою вину, хотя стояла на парковочном месте, мне захотелось выпрыгнуть из себя самой и объяснить ему, что я очень сама переживаю, как живут ветераны и что успех - это ведь то, как бы им хотелось, чтобы жили их внуки и дети

Вместо этого я зачем-то сказала: "Извините меня, пожалуйста. Давайте я Вас отвезу, куда Вам надо. Это будет большая честь для меня".

Дедушка посмотрел еще более осуждающе и сказал: "Для галочки у вас, у молодежи-то, все сегодня".

Мне стало еще обиднее. Но я опять повторила ту же фразу и добавила: "Вы просто окажите мне услугу, даже для галочки, но Вы доберетесь до места, а я буду счастлива".

Я отвезла его на Воробьевы горы. В машине он сказал, что не злится на молодежь за такую жизнь, просто он думает, что сражались они совсем за другую Россию. Потом он поругал власть за показуху. Меня поругал, что я на машине, а не на метро.

Я спросила, как он живет. Он ответил: "Как и жил.

Нормально".

А потом я позвала его пить чай в парке перед университетом. Мы купили чай в бумажных стаканчиках.

Он плакал. Говорил про то, что год назад умерла его любимая жена, с которой он познакомился на фронте, что внуков он не понимает, что за Россию ему обидно...

А когда уходил, он посмотрел на меня и заключил: "Ну ты сражайся, внучка, может быть, у тебя что-то выйдет. Только за правду сражайся, а не за себя. И помни про войну. Нам тогда было тоже страшно. Но мы все выдержали".

Я шла к машине медленным шагом. Хотелось рыдать.

Меня кто-то постучал по плечу. Я обернулась. Стоял тот самый дедушка с гвоздикой: "Держи давай, расстроил я тебя. Ты давай не злись на меня, на деда старого".

Я взяла цветок и неожиданно для себя заплакала. А он испугался, по-моему, но выпалил: "Это еще что за нюни, ты боец или баба?"

Я подумала, что все-таки боец. И отдала ему гвоздику. Пообещала ему сражаться за правду, а не за себя. Спросила, чем я могу ему помочь. А он сказал: "Сам себе помогу. Ты давай себе помогай и молодым. А то нам-то что уже помогать..."