Как режиссёр Кончаловский Коха приватизировал
Всякому общечеловеку, в том числе режиссеру Андрею Кончаловскому, необходимо время от времени демонстрировать анекдотическое невежество. Как говорится, положение обязывает, каждый гигант мысли должен время от времени «сжигать своего Коперника» и «запускать камбалу в норку к хорькам». Среди самых знаменитых перлов Кончаловского есть такой:«Несмотря на то, что восточное христианство на Руси почти и не развивалось с V века, мы всё равно культура европейская», «в России религиозная мысль не существовала до середины XIX века…»
Откуда Кончаловскому знать, что с V века христианству на Руси как-то сложно было развиваться, и о том, в каком веке Русь крестилась...Чтобы татары не обиделись на то, что знатный интеллигент несет ахинею только о русской истории, он и про них своё заветное поведал: «Религией, общей для Московии и Орды, был странный симбиоз ислама и арианского христианства (в котором Иисус и Магомет равновелики), а разделение веры случилось в 1589 году, когда Казань приняла чистый ислам…»
Жаль, что Кончаловский не уточнил, как эта уму непостижимая вера называлась, и как именовались ее священники. Такое и комментировать сложно, можно лишь посочувствовать. Либерализм мозга – страшная штука, тут грешно шутить над симбиозом «арианского христианства и ислама».
А недавно Андрей Сергеевич в интервью в «АиФ» так вот и отрезал:«Что касается своего пути у России, то я не понимаю, что это такое. Мы должны определиться, к какой культуре мы принадлежим. В течение 800 лет русской истории, начиная с Александра Невского, была выстроена парадигма, что Запад – наш враг. В течение 300 лет русские князья бегали в Орду и вообще служили интересам монголо-татарских завоевателей. В течение 800 лет Русь и Московское княжество выбирали в союзники не Запад, а Восток. Мы до сих пор, несмотря на дипломатические улыбки, тайно считаем Запад своим врагом и в то же время изо всех сил хотим казаться европейцами».
Парадигма, конечно, ошарашивает своей «учёностью». Вот только невозможно её было выстраивать «в течение 800 лет русской истории, начиная с Александра Невского». Если бы агрессивно дремучий обличитель русской истории Кончаловский потрудился хоть что-нибудь узнать об Александре Невском, прежде чем общаться со СМИ, то сообразил бы, что 800 лет назад Александра Невского просто на свете не было. В 1213 году он еще не родился. Историки спорят – в 1220 году он родился или в 1221-м. В 1240 году, на Невскую битву дружину вел девятнадцатилетний князь Александр Ярославич. Но пикантность в том, что до наветов на Александра Невского Кончаловский не сам додумался. Он, - как бы это помягче выразиться, - идейку у Альфреда Коха позаимствовал.
Этот герой приватизации изрёк как-то на «Эхе Москвы» об Александре Невском: «А князёк-то, предатель получился. Как ни крути, продал свой народ за должностишку свою засраную. Ну, это, правда, давно было – восемьсот лет назад…»
Понятно, что хаму Коху неоткуда было узнать, что 800 лет назад Александра Невского на свете не было. Но Кончаловский его «идейку» всё-таки приватизировал, не подозревая, что она содержит улику – фактический ляпсус. Но даже Коха нельзя считать автором ахинеи про Александра Невского. «Героический миф об Александре Невском создавался 800 лет», - поведал человечеству могучий мыслитель Александр Минкин задолго до Коха.
Можно лишь посоветовать трем богатырям умственного труда – Минкину, Коху и Кончаловскому: ни в коем случае не «учите матчасть», продолжайте нести свой бред; без этих «исторических» перлов мир станет значительно скучнее.
Комментарии
А упомянутые в разговоре 800 лет - это не ляп, а округление до сотен цифры 769 в точном соответствии с математическими правилами. Можно было округлить и до тысячи, сказав: "почти тысячу лет". Глупо было бы высчитывать точную разницу во времени от сегодняшнего дня до времён битвы Македонского.