Глава МВД встретился с фигурантами "списка Магнитского"

Министры внутренних дел Владимир Колокольцев и юстиции Александр Коновалов встретились со своими сотрудниками, включёнными в так называемый список Магнитского. В нём 18 человек: судьи, представители правоохранительных и других государственных структур, которых американские власти считают причастными к смерти в СИЗО "Матросская тишина" аудитора фонда "Hermitage Capital". Министры заверили - никаких правовых последствий для российских граждан попадание в список иметь не будет.

Ни один из полицейских, приглашенных на встречу с Владимиром Колокольцевым, не выглядел расстроенным. Обвинения со стороны иностранного государства, к тому же ничем не подтвержденные, объясняли они, - не повод для огорчений. И все же глава МВД посчитал нужным обратиться к каждому со словами поддержки. Включение в список Магнитского на их жизни и карьере никак не отразится.

"Сколько этих актов будет приниматься правительствами других государств, какие будут по этим актам выносить решения - граждан Российской Федерации это никоим образов не должно волновать, если эти граждане законопослушные, если эти граждане Российской Федерации, будь то в погонах либо без погон, если они никаких преступлений не совершили", - сказал министр внутренних дел Владимир Колокольцев/

Американская администрация, опубликовавшая список якобы ответственных в гибели Сергея Магнитского, по сути, взяла на себя право без суда и следствия определять виновных и назначать им наказание. Правда, запрет на въезд в США едва ли огорчит тех, кто такого путешествия и не планировал.

"На мою жизнь это никак не повлияет. Более того, я могу сказать, у меня нет даже заграничного паспорта, за границей я ни разу не была. Поэтому "список Магнитского" считаю полной профанацией", - заявила замначальника отдела СК при МВД в 2009-2012 гг. Наталья Виноградова.

Другой фигурант этого перечня, следователь Олег Сильченко, выразился еще более определенно. Список Магнитского нарушает все мыслимые правовые принципы, и главное - презумпцию невиновности.

"Это является своего рода расправой со стороны Браудера Уильяма Феликса, являющегося обвиняемым по уголовному делу, в отношении сотрудников, имевших непосредственное отношение к изобличению его преступной деятельности на территории Российской Федерации", - сказал он.

То, что именно Уильям Браудер был главным лоббистом принятия списка Магнитского, сомнений не вызывает. Главу фонда Hermitage Capital - на него и работал аудитор Сергей Магнитский - обвиняют в России в уклонении от налогов и аферах с акциями. Ущерб - не менее трех миллиардов рублей. Большинство фигурантов списка - расследовавшие это дело полицейские.

Но есть и другие, например, руководство столичных СИЗО. Причем Америка не принимает во внимание тот факт, что смерть Магнитского в следственном изоляторе была расследована, и ряд виновных уже наказаны.

"Ваше попадание в этот санкционный список, который опубликовало иностранное государство, для нас с вами является юридически безразличным фактом.

К вашей работе на сегодняшний момент претензий нет, вы выполняете работу большую, сложную, непростую, еще раз повторюсь, вы должны ее выполнять с необходимым эффектом, со строгим соблюдением законодательства России и ведомственных приказов", - заявил министр юстиции РФ Александр Коновалов.

Своих коллег, попавших в этот список, поддерживает и судейское сообщество. Решения четырех столичных судей, чьи фамилии упомянуты в документе, были рассмотрены на совете судей города Москвы. Вывод - все решения, принятые по делу Магнитского, были обоснованы.

"Мы подвергли резкой критике так называемый список Магнитского, но мы имеем на это основания, у нас есть вступившие в законную силу судебные постановления и мы знаем обстоятельства дела. Я не знаю, как эксперты из США могли сделать выводы о том, что состоявшиеся судебные постановления якобы являются незаконными", - сказала председатель московского Совета судей Галина Агафонова.

- То есть дела они не видели?

"Конечно, не видели. Откуда? Дело находится в суде", - ответила председатель московского Совета судей.

Галина Агафонова уверена - американские эксперты могли бы разобраться в обстоятельствах дела, если бы пожелали. Но те, очевидно, преследуют иные цели - создать вокруг дела дополнительную шумиху. А значит, история с принятием списка Магнитского имеет не правовую, а политическую подоплеку.

Об этом же говорил и Президент во время прямой линии, отметив, что закон Магнитского в США лишь заменил собой другой антироссийский акт - поправку Джексона - Вэника, принятую еще во времена СССР и ограничивавшую торговлю Америки с Советским Союзом, а затем и Россией.

"Сейчас мы подошли к какому рубежу? Что Россию начали принимать во Всемирную торговую организацию не без помощи самих Соединённых Штатов, за что мы благодарны администрации Обамы. Нас начали принимать. Но фокус заключается в том, что если бы они сохраняли поправку Джексона - Вэника в своём законодательстве, то при вступлении России в ВТО они начали бы сами нести убытки экономического характера. Они вынуждены были её отменить, - сказал В. Путин. - Но был хороший повод это сделать, забыть всё, что было во времена "холодной войны", и пойти дальше. Нет! Надо было обязательно втащить другой, антироссийский в данном случае, "акт Магнитского". Ещё никто не расследовал даже, что там произошло. Зачем это было сделано? Просто для того, чтобы жабры раздуть: мы самые крутые здесь. Зачем? Это такое имперское поведение на внешнеполитическом поле. Кому это понравится? Мы предупредили, что мы ответим".

Так что у России не было иного выхода, кроме как принять ответный список из 18 человек, кому запрещен въезд в нашу страну. В так называемом списке Гуантанамо - люди, причастные к пыткам заключенных в этой тюрьме и к нарушению прав россиян. Ответ симметричный. И оставляющий надежду на то, что в Америке возобладает здравый смысл, и списки не придется пополнять новыми фамилиями.