В Москве больше не будет новоделов
На модерации
Отложенный
Главный архитектор столицы предложил отказаться от возведения зданий под старину на месте снесенных домов в пользу современной архитектуры. Столичные власти больше не собираются строить в центре города зданий под старину на месте снесенных исторических домов.
Как пояснил «Известиям» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, воссоздавать утраченные здания нецелесообразно, поскольку они будут «лишь попыткой изобразить исторические постройки». При этом чиновник подчеркнул необходимость сохранения старинных домов. Он также добавил, что на подобных вакантных площадках будет рекомендовано проводить творческие конкурсы.
Решение об отказе от новодела было принято после обсуждения проекта воссоздания памятника архитектуры «Усадьба («Дом Салтыковой на Бронной») XVIII-XIX веков» на последнем заседании архитектурного совета. Проектом предусматривалось строительство гостиницы, подземного паркинга на 122 машино-места, торговых помещений, а также «образовательного учреждения художественно-эстетической направленности для детей-инвалидов».
Кузнецов отметил нецелесообразность «псевдовосстановления» утраченных зданий и подчеркнул, что «возможны разные варианты современной архитектуры, объект не обязательно должен быть стеклянным, светящимся, вызывающим».
По словам Кузнецова, новодел на месте утраченного здания гарантированно «не будет шедевром», тогда как при строительстве дома в современном стиле вероятность появления действительно красивого строения достаточно велика.
- Мы рекомендуем проводить творческие конкурсы на таких площадках, хотя, конечно, этот вопрос остается на усмотрение застройщика, - добавил он.
Руководитель института «Моспроект-5» заслуженный архитектор России Сергей Ткаченко полагает, что таким образом архитектурный облик Москвы может приобрести урбанистический берлинский стиль.
- В Германии в основном строятся здания, в которых есть всего понемногу, но без национальных корней, - пояснил Ткаченко. - К тому же дома в современном стиле строить гораздо дешевле, чем осуществлять реставрацию или строить новоделы под старину.
Сейчас городу нужен приток инвестиций, поэтому можно ожидать, что многие офисные и жилые здания будут строиться именно по такому принципу.
Ткаченко также выступает против строительства домов, построенных под псевдомосковскую архитектуру. По его словам, здание «Военторга» на Воздвиженке и отстроенную гостиницу «Москва» можно назвать неудачным новоделом, который портит облик столицы.
- Но есть новоделы, которые удачно вписываются в архитектурный ансамбль. К примеру, современные доходные дома около Патриарших прудов и на Остоженке. Это новая каменная архитектура с намеком на старину, стилистически с ней перекликающаяся, - считает эксперт.
Чтобы сохранить в городе места, которые будут привлекать туристов, надо восстанавливать исторические здания, а не имитировать их, заявила заслуженный архитектор России Зоя Харитонова. По ее мнению, современные строения должны гармонировать с историческим обликом района.
- Здание может быть внутри современным и энергоэффективным, но его внешний вид должен вписываться в архитектурный облик города и не шокировать горожан. Очень непросто вписать дома, отделанные стеклом и гранитом, - пояснила эксперт.
Однако координатор Общественной коалиции в защиту Москвы и депутат муниципального собрания Пресненского района Елена Ткач заявила, что современные здания «убьют» исторический облик города. Она предложила сносить здания, построенные при предыдущем мэре Москвы Юрии Лужкове, а на их месте реализовывать проекты советских архитекторов либо организовывать новые зеленые зоны.
По словам координатора общественного движения «Архнадзор» Рустама Рахматуллина, есть случаи, когда возведение новоделов необходимо.
- Законодательством предусмотрены случаи восстановления памятников архитектуры, которые были уничтожены при форс-мажорных обстоятельствах, - отметил он.
Однако при восстановлении строений «у экспертов всегда остается вопрос о качестве такого новодела», добавил Рахматуллин. Он согласился с тем, что строительство новоделов следует прекратить в массовом порядке.
Комментарии
Тех, кто был в Лондоне и видел его уродливые улицы в домами старинными и стеклобетонными вперемешку, не может не вздохнуть при мысли, что так может случиться и с Москвой; уродство-то проще и дешевле...
И причём тут Германия? Берлин весь стеклобетонный, так он был полностью, до основания разрушен. Центр Дрездена весь восстановлен в добомбёжное состояние, они даже Фрауенкирхе недавно собрали назад из камней-развалин, и стоит Цвингер и Променад, как при Августе Сильном. В Германии всего два-три города уцелевших, Гейдельберг самый из них большой, так они его не уродуют, берегут, как зеницу ока!
В статье этой подоплёки не упоминается, а ведь это основная причина подобного строительства в Германии.
Ну, наш...
А у нас готовы выбрасывать и разворовывать миллиарды, но грудью лягут на амбразуры, чтобы НЕ сохранять наши исторические центры городов - Москвы, например.
Берлин жутко не понравился - скопище каких-то бетонных унылых уродцев вместо архитектуры.
Берлин сохранил (восстановил) остатки прежней роскоши - Унтердерлинден довольно красивый, и Российское посольсво располагается в самом лучшем здании :), Музейный остров тоже очень хорош - и восстанавливается как было, по Шинкелю или другим архитекторам того времени. На Курфюрстердамме тоже есть приятные отрезки, и можно полюбоваться на пригорошню зданий Берлинского рококо - там становится понятнее, почему Берлин конкуреировал по красоте с Парижем...
Некоторые современные постройки очень интересны, как Потсдамер Платц, но в основном все ведь знают, как выглядит собременная застройка - уныло, и быстро устаревает. Негоже допускать это в русских старинных городах...
Побывала только в галерее Старых мастеров - раньше она была на Музейном острове,
а сейчас где-то на отшибе - пришлось такси брать - времени было в обрез.
Галерея великолепная - Брейгель, Босх, Дюрер, Гольбейны, итальянское Возрождение - пир души.
Вокруг музея такой же скучный, непонятно-блочный район. Да и само здание красотой не блещет - правда, очень функциональное.
Музей по ценности художественной коллекции практически равен Лувру, Ян ван Эйк там вообще представлен несколкими кртинами, тогда как в Лувре всего одна...Также там непревзойдённый Роджер ван дер Вейден, и вы правы, Ботичелли и Вероккио превосходны. Коллекция гиганская, там ещё есть натюрморты и Караваджо в подвале; я всё осмотрел только за несколько визитов.
Удалось ли Вам побывать в Neue Nationalgalerie? Это вот как раз шедевер стеклобетона, Миес ван дер Рое построил. Там импрессионисты и искусство 20-го века.
А также рядом с Gemäldegalerie ещё один памятник современной архитектуры - Берлинер Филармоние (Berliner Philharmonie), вот он как раз 60-х годов и выглядит уже устаревшим...
Культурфорум насыщен культурой, но действительно, выглядит безликим...Берлин вообще не назовёшь уютным городом...Не русское это место! :)
К сожалению даже этот музей до конца не успела осмотреть, потому что времени было в обрез. Представляете, изо всей группы только я одна в музей пошла - все остальные - по магазинам-кафе. Неудивительно - это обычная экскурсионка на автобусе( "Пять европейских столиц") и про здание Миса ван дер Рое нам даже не рассказывали.
Но мечтаю вернуться в Берлин, обойти музеи, просто по городу походить, а не только в районе Бранденбургских ворот покрутиться. В двадцатые -тридцатые годы там построены очень интересные "рабочие кварталы".
http://de.wikipedia.org/wiki/Berlin_Hauptbahnhof
Конечно, Вам необходимо вернуться на Культурфорум для Нового Музея Миеса ван дер Роэ, но ведь и Музейный остров может отнять несколько дней - я особенно рекомендую Пергаммон музей, там потрасающий Древнегреческий Алтарь, Вавилонские ворота и много всякой другой невероятной всячины http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9
В Вене нет такой коллекции на ту же тему...
Для прогулок хорош район напротив Музейного Острова - Николаифиртель, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C, там можно получить представление о том, как же выглядел старинный Берлин...
...
Также неизгладимое впечатление производит дворец Фридриха Великого - Сан-Суси, неподалёку от Берлина, в Потсдаме. Обязательно надо посмотреть и Новый Дворец, не только прелестный старый в стиле рококо. Фридрих был заклютым врагом Екатерины Первой, оба - чистокровные немцы :)
Мюнхен и Альтепинакотек - превосходный музей, конечно. Ещё очень рекомендую дворец Баварских королей Резиденц, прямо в центре, на площади оперного театра.
Дрезден, правда, жемчужина. И...
И Елена Ткач - умница , стекляшки окончательно добьют исторический центр. И еще права - лужковско-батуринских уродцев надо сносить - как он когда-то снес половину исторической Москвы.
И псевдо-Военторгу тоже нужно вернуть первначальный вид . Как этому "архитектору" колосницину не стыдно было на месте изящного модерна Архитетора Залесского возводить мраморную стыдобу - около Кремля - и аккурат напротив музея Архитектуры?