Два иранских военно-морских флота
Военно-морским силам США необходимо разработать две тактики для борьбы с иранскими ВМС. Причина этому в значительной степени заключается в том, что Иран обладает двумя флотами, значительно отличающимися друг от друга. Традиционный военно-морской флот сосуществует с менее оборудованными, но более фанатичными силами, представляющими собой филиал Корпуса стражей исламской революции (личную армию священнослужителей, удерживающих высшую власть в Иране). Два этих флота очень по-разному оснащаются, обучаются и управляются.
В последние тридцать лет иранские ВМС обладали ограниченным доступом к иностранным судостроителям и лишь недавно стали способны самостоятельно строить корабли. Эти корабли недоработаны, но они плавают, и их вооружение, как правило, функционирует. Надводные корабли малы (1400-тонные корветы и 2200-тонные фрегаты), а миниатюрные подводные лодки очень разнообразны.
Существует лишь несколько образцов каждого вида, и их строительство идет медленно, таким образом, по-видимому, ошибки, допущенные в предыдущих кораблях, могут быть обнаружены и исправлены. В настоящее время единственными крупными надводными кораблями в распоряжении Ирана являются три новых корвета и фрегата, три старых фрегата английской постройки (1540 тонн каждый) и два корвета американской постройки (1100 тонн каждый). Имеются также около пятидесяти малых патрульных катеров, десять из которых вооруженны китайскими противокорабельными ракетами. Кроме того, имеется еще несколько десятков тральщиков, десантных кораблей и судов обеспечения. Наиболее мощной силой флота являются три российские подводные лодки класса Kilo. Имеются около пятидесяти мини-подводных лодок, большинство из них иранской постройки. Флот располагает несколькими тысячами морских пехотинцев и около 20 самолетами и вертолетами.
В состав "ВМС Корпуса стражей исламской революции" входит примерно столько же человек, сколько и в военно-морском флоте (23 000, в том числе морская пехота и морская авиация) и около 40 больших ракетно-торпедных катеров (водоизмещением 100-200 тонн каждый), а также почти тысяча небольших судов, многие из которых представляют собой просто катера с двумя подвесными моторами и пулеметными креплениями. Экипажи этих судов составляют порядка десятка вооруженных автоматами, пулеметами и РПГ "гвардейцев революции".
Некоторые лодки оборудованы как средства самоубийства и несут только экипаж из двух или трех смертников, плюс полтонны или чуть больше взрывчатых веществ.
На некоторых из этих лодок были замечены противотанковые ракетные комплексы. Гвардейский Флот также обладает несколькими вертолетами и несколькими тысячами морских пехотинцев. Информация полученная от беженцев и радиоперехвата показывает, что военно-морские силы стражей исламской революции, в основном, годятся для запугивания (их катера часто приближаются к иностранным кораблям и коммерческим судам) и атак смертников.
Это беспокоит западных флотоводцев, поскольку фанатики могут быть непредсказуемыми и подверженными экстремальной храбрости. Речь идет не просто о лодках со смертниками, но и морских минах и боевых пловцах (аквалангистах управляющих небольшими минами крепящимися к кораблям и проделывающим пробоину в корпусе). С другой стороны, шансы на победу фанатиков в решающей морской схватке очень низки, но эти маньяки очень решительны, и им иногда может повезти.
Во главе иранского военно-морского флота стоят офицеры с более традиционным мировоззрением. Западные командиры кораблей, как правило, имеют хорошие профессиональные отношения со своими иранскими коллегами, даже когда иранские ВМС получают приказы портить жизнь западным кораблям. Когда иранский капитан "получит приказ", то он последует ему, каким бы странными этот приказ ни был, но он будет апологетическим (чувствующим свою вину) перед своими зарубежными коллегами.
ВМС Ирана имеет меньше шансов, чем стражи исламской революции просто потому, что военно-морской флот имеет меньше кораблей, а имеющиеся корабли обладают большими размерами (их легче обнаружить и потопить). В последнее десятилетие военно-морской флот в целом размещен на берегах Индийского океана и Каспийского моря, а на стражей исламской революции была возложена ответственность за Персидский залив и защиту всех иранских нефтяных объектов вдоль побережья. На самом деле стражи исламской революции представляют большую угрозу арабским нефтяным месторождениям и танкерам, потому как арабы и их западные союзники обладают господством в воздухе и, таким образом, способны уничтожить иранские нефтяные месторождения и танкеры.
Иранцы надеются создать на море настолько значительную угрозу, насколько это возможно, даже если эта угроза (в форме суицидальных катеров и ракетных катеров прикрытых береговыми противокорабельными ракетами) является краткосрочной. В долгосрочной перспективе любые иранские военно-морские силы являются прямыми кандидатами на тот свет.
Комментарии
Какова же будет роль США?Здесь можно сказать одно, что взгляды США и Евросоюза, ни в какой мере не поддерживают войну с Ираном. Тем более что отношение политических взглядов весьма понятно. Ни США, ни Европе не важен, да и не нужен конфликт с Ираном. Можно отметить только то, что военные действия на руку исламской республике. Тем самым их взгляды только усилят военные действия и их продолжительность. Израиль, таким образом, испортит политические отношения с США. Конфликт между Тегераном и Иерусалимом уже вынуждает США говорить о политике двух анти-позиций. Исламское общество усилит американские взгляды на политику государств. Видимо за всем стоит Вашингтон.
А фанатики? Фанатики обычно собираются на авианосце в очереди за свежеприготовленными чизбургерами:))
Да к тому же не важно, что в заливе обычно только 1 авианосец, что на его борту находится в 50 раз больше людей, чем на десятке иранских катеров, который имеет в 50 раз большее водоизмещение, чем 10 катеров, не говоря уже о стоимости строительства нового, который стоит больше, чем весь иранский флот:))