Пророк Мухаммад не дает покоя эксперту Минюста
На модерации
Отложенный
Православный сектовед Александр Дворкин, который является главой экспертного совета при Минюсте Российской Федерации, где он занимается оценкой материалов на предмет наличия религиозного экстремизма и нетерпимости, недавно прочитал студентам в Архангельске открытую лекцию на тему истории возникновения ислама, где допустил оскорбительные высказывания в адрес мусульманской религии и пророка Мухаммада. Видеозапись этой лекции была опубликована на сайте местной епархии, говорится в блоге Александра Степанова на "Эхе Москвы".
По мнению автора, данное выступление заслуживает особого внимания по нескольким причинам. "Во-первых, у лектора нет профильного образования по заявленной теме. Дворкин никогда не занимался серьезным изучением ислама и не имеет каких-либо научных трудов по этой теме. Его часто называют крупным специалистом в области изучения сект, и основная масса его выступлений посвящена либо этим самым сектам, либо отдельным вопросам истории Православной церкви, в которой он действительно имеет некоторое образование. Поэтому его заинтересованность историей ислама выглядит более чем странно", - пишет автор.
Вторым важным моментом является должность самого Дворкина. "Дворкин является председателем Экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ. Т.е. по своему положению он — едва ли не первый человек, чье мнение определяет правовой статус той или иной религии в нашей стране. Так что эта первая публичная лекция сектоведа Дворкина про Ислам может послужить «звоночком» для всего мусульманского сообщества", - утверждает Степанов.
"Основная идея лекции заключалась в наличии, по мнению лектора, значительных искажений реальных событий в официальной истории Ислама, внесенных в Писание намеренно. Дворкин приводит некие доказательства, в частности, таких утверждений, что пророк Мухаммад не был неграмотным, как принято считать, что Мекка — священный город мусульман — не соответствует реальному географическому расположению, описанному в Коране (43:40), что многие мусульманские обычаи являются на самом деле обычаями других религий и заимствованы с конкретными целями (1:04:00). В отношении присутствия мусульман в Иерусалиме Дворкин приводит, якобы, слова западного епископа Аркульфа, что «они там себе поставили на Храмовой горе какой-то там сарай, который они называют домом молитвы, и на который смешно смотреть, потому что он там наполовину... вот-вот может обрушиться, какой-то ужасно некрасивый» (57:30) и т.п. В целом лекция прочитана Дворкиным в духе эпического разоблачения. Метод изложения лектором выбран довольно фривольный. Дворкин во время лекции шутит, называет пророка Мухаммада «смазливым приказчиком» (31:30), иронично приводит слова Мухаммада, адресованные жене Айше, отметив: «умел человек делать комплименты, ничего не скажешь» (35:06), указывает, что проповедь Мухаммада начала иметь успех только после того, как «он начал проповедовать, что можно грабить караваны, насильно обращать людей в новую веру и все это будет заслуженная добыча» (34:09), выделяет в качестве «интересной истории» историю самой любимой жены Мухаммада, уверенно приводя в качестве истинных весьма спорные тезисы о ее возрасте ..", - говорится в публикации.
В итоге эксперт Минюста РФ подводит слушателей к ряду выводов. В частности, о том, что "ислам был искусственной религией, которая была создана просто для объединения завоеванных арабами территорий и представляет собой смесь положений христианства, иудаизма и зороастризма. Этот вывод Дворкин триумфально озвучивает ближе к концу своего повествования. В завершение лекции А.Л.Дворкин указывает также на источник своих «открытий» — на британского писателя в жанре ужасов Тома Холланда, автора скандального фильма «Ислам: нерассказанная история», получившего огромное количество отрицательных отзывов в исламском мире и подвергшегося резкой критике со стороны исламоведов за недостоверность изложения.
В ответ на выход этого фильма Исламская образовательная и исследовательская академия (iERA) даже выпустила специальный пресс-релиз, в котором в девяти подробных пунктах изложены исторические неточности работы Холланда. Сектовед дает спорную интерпретацию ислама, да еще с собственными язвительными комментариями, противопоставляя ее Христианству, священная книга которого — Библия — была, по его словам, в противоположность Корану, выверена, и чья историческая достоверность не вызывает сомнений (1:06:30)", - пишет автор.
И резюмирует: "если вспомнить недавний бескомпромиссный разнос, который Дворкин устроил православному же миссионеру Стеняеву после того, как последний попытался наладить с мусульманами некое подобие диалога, а также учитывая, что Дворкин является передовой фигурой РПЦ в борьбе с иными религиозными организациями, эта первая публичная лекция Дворкина про Ислам вряд ли может быть случайной и, скорее всего, не сулит мусульманам нашей страны ничего хорошего".
Тот факт, что подобный анализ "странностей сектоведа из Минюста" появился на вполне либеральном и светском "Эхе Москвы", безусловно, радует. А вот то обстоятельство, что анализ ислама в исполнении самого Дворкина исходит от человека, занимающего достаточно весомый пост, удручает. При этом тон высказываний оратора свидетельствует о том, что сектовед явно перепутал одну из четырех крупнейших конфессий России с сектой.
По словам муфтия Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият», члена Общественной Палаты РФ Альбира Крганова, выступление Дворкина практически совпало с дискуссией в Госдуме на тему защиты чувств верующих. "Сегодня мы в Государственной Думе как раз обсуждали законопроект о защите чувств верующих, который готовится сейчас ко второму чтению, - сообщил собеседник агентства. - Два профильных комитета организовали круглый стол с участием экспертов и представителей разных конфессий, говорили о механизмах, способствующих тому, чтобы люди не играли на чувствах верующих, чтобы это не приводило к разным эскалациям".
В этом контексте лекция "сектоведа" представляется особенно странной. "Этот эксперт (Дворкин – прим.IN) официальной должности в РПЦ не имеет. Он председатель Экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, но статуса в РПЦ у этого человека нет. Тем не менее, конечно же, непозволительно для человека, который дает экспертную оценку на таком уровне, высказываться так небрежно, оскорбительно и о Пророке, и о нашей священной книге, и о верующих людях. Это просто неправильно", - подчеркнул Альбир Крганов.
Во-вторых, добавил он, "если человек настолько уверен в своих знаниях по исламу, он может обсудить эти вопросы на академическом уровне". "У нас сегодня в стране есть наши мусульманские ученные, исламоведы, имамы, муфтии, которые на академическом уровне могут обсудить с ним эти вопросы, если у него есть серьезные, обоснованные доводы в пользу своей точки зрения, хотя это вряд ли", - подчеркнул собеседник IN.
И, в-третьих, посоветовал мусульманам обратиться за разъяснениями касательно "лекции" Дворкина в Минюст. "Нам никоим образом нельзя поддаваться на подобного рода провокации, как бы кому-то этого не хотелось. Нужно проанализировать это выступление на уровне закона. Я думаю, что мусульманские организации могут обратиться по поводу этого инцидента в тот же Минюст, при котором существует данный экспертный совет, возглавляемый Дворкиным, чтобы оценку высказываниям председателя совета дал министр юстиции", - подытожил муфтий.
Комментарии
Мухаммед рвался к власти, которая, тем не менее, должно иметь доказательства своей легитимности.
Мухаммеду повезло. Государство и свою власть начал строить с нуля. В методах не стеснялся.
После создания идеологической основы государства и личной власти, оставшуюся жизнь провел в войнах.
Вот такая цена "мирного" распространения ислама. Море пролитой крови при внедрении новой религии.
Очень похоже на христианизацию Руси кровавым "святым" князем Владимиром.
представитель сионистов, жидов!
Данный товарищ-сионист, вот и всё...
А жид-явление "наднациональное", это образ мыслей, поведение и т. д.
Говорить не о чем...
Когда-то был студентом-филологом одного московского педагогического вуза, но внезапно решил изучать русскую литературу за океаном в одном второразрядном колледже. Для исполнения своей мечты ему пришлось жениться на американке. Закончив колледж, Дворкин передумал становиться преподом по литературе и начал осваивать богословие. Но одним славлением бога сыт не будешь, поэтому Дворкин устраивается на радиостанцию «Свобода», где прокачивает навыки разоблачения и высирания тонн ненависти на покинутую им страну. А развив свой фимоз до профессорской степени, в начале 90-х возвращается в рашку.
Возвращению предшествовало многочисленное образование в среде пгостых гусских пагней, пгеподавателей всего гусского и пгавославного на территории Пиндостана и не только..."
Уже смешно.