В Риге состоялось шествие бывших эсэсовцев

На модерации Отложенный

16 марта в сердце Латвии Риге состоялось, ставшее, к сожалению, традиционным, шествие ветеранов, проходивших службу в эсэсовском легионе «Ваффен» (нем. «вооруженный»).

В пику маршу ветеранов антифашисты провели свой митинг, протестуя против нацизма и его прославления.

Националисты Латвии постоянно подчеркивают, что их ветераны вовсе не палачи и каратели, а самые что ни наесть патриоты, защищавшие маленькую страну от Красной Армии. Да и Нюрнбергский трибунал, куда, кстати, входили и представители СССР, не признал преступниками тех, кто был принудительно призван на службу в СС.

Это – правда, большинство латышей действительно насильно призвали на службу, и многие из них пытались уклониться. Тогда для чего же все эти парады, пропагандирующие нацизм, и никчемные разговоры о защите от «красных» территориальной независимости своей родины? Известно ведь, что фашисты не собирались предоставлять латышам государственность, даже в той малой степени, в какой это было сделано при Советском Союзе. Что хотят участники и организаторы шествия: спровоцировать Россию, до конца расколоть общество своей страны или оправдать эсэсовцев, добровольно поступившим на службу, чтобы стать карателями, садистами и мучителями? Может быть, все вместе?

Один из сторонников шествия А. Лоцис поделился со СМИ своим праздничным настроением, сказав, очень рад присутствию большого количества молодежи.

Латвия всегда была под оккупацией, и только сейчас настало время независимости, когда не стало русских.

Со стороны, перед камерами, шествие выглядит прилично: никаких свастик на знаменах, никаких нацистских символов и крестов. Но внутри ведутся более откровенные разговоры, темы для которых подсказывают распространенные газеты о героизме легионеров СС, самоотверженно сражавшихся с Красной Армией и об оккупантах, до сих пор хозяйничающих в родном доме.

Даже школьников привели пообщаться с ветеранами рейха и поучиться у них патриотизму. Странно все это, тем более что 16 число не является праздником. Президент и премьер, вроде бы, ясно сказали, что нечего республике праздновать в это день. Но рижская дума запрещать мероприятие не стала.

Подготовившиеся антифашисты встретили благочинное шествие воем сирен и песней Магомаева про бухенвальдский набат. Возмущенные демонстранты призвали полицию, но та осталась нейтральной. Тогда на антифашистов бросились мужчины в черных пальто. Они стали срывать выставленные фотографии, запечатлевшие фашистские зверства, и глушить звук.

Оказалось, что люди в черном – это не просто радикалы, а депутаты латвийского Сейма, законодатели, так сказать. Они заступились за людей, присягнувших в 1943 году не своему народу, а фюреру, сделавшему Латвию безымянной частью рейхскомиссариата Остланд.