Геноцид в квадратных метрах

На модерации Отложенный

Если мы сравниваем советское и современное потребление в России, то должны учитывать три измерения потребления. Во-первых, это натуральная величина потребления. Во-вторых, это стабильность, устойчивость поддержания потребления. В третьих, это тенденция, перспектива на будущее. Что касается РФ, то она проигрывает по первому измерению серьёзно, по двум остальным – КАТАСТРОФИЧЕСКИ.

Поражает детская инфантильность критиков советского образа жизни. Они по младенчески перечисляют МЕЛКИЕ, ВТОРОСТЕПЕННЫЕ недостатки системы – нехватку сосисок или колготок, не тот расцвет ткани или не модный фасон обуви, труднодоступность туалетной бумаги, или «серое убожество» магазинной оберточной бумаги.  Но ведь выставлять против абсолютной нехватки жилья для простого человека аргумент нехватки туалетной бумаги – это все равно, что противопоставлять удар ножом в сердце порезу пальца.  Многочисленно припоминаемые советские потребительские проблемы – жалкие, ничтожные, связанные не с бедой или несчастьем, а с мелкой неприятностью для пострадавшего.

Мы говорим оппонентам: вот, нас сбило самосвалом, размазало по асфальту; они слабоумно отвечают – да, понимаем, нам в лифте тоже нахамили… Но, послушайте, это же дико – сравнивать удар бампером грузовика и неприветливость соседа…

СССР и РФ несравнимы по той причине, что СССР – это система организации жизни, несовершенная, во многом странная, в чем-то нелепая, подлежащая всяческой критике, но СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ВСЕХ. РФ же – это пока что только мешок смерти, в которой жизнь и выживание не собираются поддерживать ни в каком виде – ни в нелепом, ни в лепом. Рассуждать о потребительских преимуществах РФ вроде отсутствия очередей или веселой расцветки оберточной бумаги – так же дико, как рассуждать о вкусовых качествах сыра в мышеловке. Неважно, какой он в мышеловке – трухлявый моршанский или аппетитный ламбер – ОН НЕ ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ ВАШЕГО ТУДА ПОЛОЖЕН.

Во-первых, РФ – это страна в которой при наличии значительных резервов благ власти ничего не делают для ликвидации голодомора среди определенных категорий граждан. Иначе говоря, голодающие не получают необходимой помощи, хотя горы её находятся, в буквальном смысле, за стеной от комнаты их бедствий.

Для расщепленного геноцида в сегменте голодомора от нации отщепляется группа в 20-13% населения, которую подвергают невыносимым страданиям, совершенно неоправданным с точки зрения возможностей государства. 

В России по итогам первого полугодия 2012 года голодали 17,7 миллиона человек, или 12,5% от общего числа россиян, свидетельствуют данные Росстата. Эти люди не получали даже прожиточного минимума - 6385 рублей. Невозможно представить ужас положения этих несчастных, если заместитель главы администрации Тбилисского района Краснодарского края Дмитрий Жертовский, который месяц решил жить на прожиточный минимум, завершил эксперимент по причине проблем со здоровьем.  Обратите внимание – не НИЖЕ ПМ, а НА него! Эксперимент Жертовского доказал, что ПМ крайне занижен – между тем даже на его уровне не обеспечено почти 20 млн. человек в стране!

Что же делает государство, чтобы спасти голодающих в социальных зонах голодовок? Ничего. В мирное время в стране, лопающейся от нефтедолларов и прочих припасов около 20 млн. голодают, а никому до этого и дела нет! При этом 20 лет назад вообще никто не голодал, но при этом не всем это нравилось, потому что не тот фасон шляпок им предлагали…

Ужас машины РАСЩЕПЛЕННОГО ГЕНОЦИДА не только в том, что она уничтожает каждого десятого (или даже пятого) русского. Ужас её ещё и в том, что, уничтожив одних, она отщепляет новый слой населения, и методично перемалывает уже его. Получается принцип «они умрут сегодня, а мы завтра». Если сегодня морят не тебя, а соседа, это не значит, что о тебе забыли. Просто твое время ещё не пришло…

Одному моему знакомому, доктору технических наук, работающему на трех работах и живущему весьма зажиточно приснился (как он сам рассказывал) покойный Е.Т.Гайдар. Пришел в сон профессора и сказал с важным видом: "То, что ты много зарабатываешь - не твоя заслуга, а моя недоработка". Вот до чего довели людей! Вот какие сны они видят, беспокойно ворочаясь в богато обставленной спальне!

И внутренне все это осознают. Гарантий стабильности на завтра нет почти ни у кого.  Многие ли застрахованы от банкротства? Многие ли застрахованы от сокращений штата у работодателя?

От внезапного умирания вчера престижной профессии? (например, в наши дни журналистика убита блоггерами).

Даже хорошо обеспеченный человек в наши дни может внезапно упасть в минуту до самого дна, без вины и разъяснений, что придает тоскливому маразму жизни в РФ сладковатый оттенок кошмара. 13% населения прилюдно убивают. 70% не просто заставляют на это смотреть, но и постоянно держат в напряжении возможного перевода в категорию смертников.  В этом кошмаре – о каком сравнении с СССР может идти речь и какой вес может быть у мелочных аргументов про тусклую расцветку салфеток в СССР или недостаточную расторопность тамошних официанток?

Всякая жизнь имеет свои темные стороны, неприглядные нюансы, сбои и недостатки. Но тем не менее ЖИВУЮ ЖИЗНЬ ЛЕГКО ОТЛИЧИТЬ ОТ ФАБРИКИ СМЕРТИ.

Потому что если вам не дают нюхательного табаку – это неприятность, а если не дают дышать воздухом – уже смерть.  Жильё – не туалетная бумага и не сосиски. Без него в нашем климате не выжить.

Жилье недоступно для абсолютного большинства. Подчеркну: не труднодоступно, а абсолютно недоступно. Без всякой перспективы заработать на самую малосемейную квартиру или даже комнату в коммуналке. Число семей, улучшающих в РФ жилищные условия, постоянно снижается. Если в 1990 году в новые квартиры (по большей части бесплатно) перебрались  1 млн. 296 тыс. семей, то в 2000  году только  253 тыс., за огромные деньги и далеко не простых семей. В 2009  их количество снова сократилось - 147 тыс. семей. В 2011 году – 112 тыс. семей.  Перспектива совершенно очевидна: абсолютное большинство населения будет жить в «советском наследии», пока оно не рассыпется от времени, после чего начнет бомжевать.

Иначе говоря, господа критики, я хочу чтобы вы поняли: МЫ ЖИВЫ СЕГОДНЯ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО СССР – БЫЛ.  Наше жильё – советское. Наши рабочие места – советские. Даже пенсионная система – и та советская. СССР давно нет, но его наследием продолжают питаться как горькие бедняки, так и олигархи с миллиардами долларов состояния.

Пришло то, о чем в СССР даже не думали: неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие работы с соответствующей зарплатой для того, чтобы жену с ребенком прокормить. Моя тетка, мать-одиночка с двумя детьми на руках и зарплатой в 110 рублей, с напрягом, конечно, но приобрела кооперативную квартиру в центре города.  При этом она считалась в семье «бедной» - но регулярно принимала всех родственников за пышным столом, кормила тортами и невыразимо вкусными пирожными «бизе» собственного изготовления. Да, грустно, что ей не дали квартиру, как нам давали – бесплатно. Но она смогла себе позволить кооперативную покупку по советским ценам, зарабатывая ниже среднего по стране. Чего не жить, даже при перебоях с поставками туалетной бумаги?!

Что имеем в РФ? Абсолютная недоступность жилья для молодых семей. Включи власти в свою программу пункт о том, что молодой семье предоставляется квартира с льготным кредитом, который спишется процентов на 30 за первого ребенка, на 50-60 за второго и полностью за третьего, причем соответствующей площади на такую семью - урожались бы все.

Россия пожирает самое себя. Признак этого - недоступность жилья даже квалифицированному работнику. Цены на жилье в Химках (даже не Москва!) практически равны ценам пригородов Ванкувера, и даже в Химках дороже при сравнении сопоставимых площадей. При этом сравнивать с Ванкувером некорректно – в это сравнение с самым дорогим и недоступным городом Северной Америки.

При этом даже вице-премьер А.Дворкович не скрывает, что половина в стоимости жилья в РФ – коррупционная составляющая. Из 5 млн. за квартиру 2,5 млн. (как минимум) – это плата за землеотвод строительной фирме, идущий в карман соответствующего чиновника. А реальная стоимость однокомнатной квартиры – если украдут свое и строители и прораб – около 600-700 тыс. рублей.

Власти об этом знают. Знают, что простейший способ устранить жилищный геноцид – выгнать частных застройщиков и запустить государственные СМУ, которым землеотвод будут давать по плану, без взяток. Знают – и 20 лет продолжают этот геноцид в квадратных метрах.

А вы ещё хотите сравнивать советскую и российскую жизнь…