Лия Ахеджакова о Германе-старшем

Уход из жизни кинорежиссера Алексея Германа стал трагедией не только для кинематографа, но и для всего российского общества. Он прожил жизнь в искусстве абсолютно честно, но его наследие еще не в полной мере оценено современниками. Такое мнение в беседе с корреспондентом "Росбалта" высказала актриса, народная артистка России Лия Ахеджакова. 

"Чувство правды у него перехлестывало рамки. Думала, что Леша преувеличивает, когда говорил, что очень болен, — делится своими воспоминаниями Лия Ахеджакова. — Есть фигуры, которые никем нельзя заменить. Он задал такую высокую планку поведения в искусстве, понимания, что такое режиссура, что такое шедевр. Когда я была на показе фильма "Хрусталев, машину!", в зале сидело человек десять. Я не могла поначалу сосредоточиться на фильме, так как была оскорблена тем, что люди не ценят того, что у них есть Герман". 

Но время расставит свои восклицательные, вопросительные знаки и многоточия, уверена актриса.

"Ушел очень важный, редкий дар. К сожалению, часто шедевры не получают никаких наград, люди не голосуют за них. Но когда их создатели уходят, оказывается, что их фильмы на все времена, как у Висконти", — добавила Ахеджакова.

Напомним, режиссер Алексей Герман-старший скончался, не приходя в сознание, в Военно-медицинской академии в Петербурге. В конце декабря врачи провели Герману операцию по удалению внутричерепных гематом головы. Травму он получил еще в июне у себя дома, но некоторое время она не давала о себе знать. Германа собирались выписать к Новому году. После этого в СМИ появилась информация о том, что режиссеру стало хуже и он попал в реанимацию из-за известия о смерти писателя Бориса Стругацкого.

Как ранее сообщал "Росбалт", прощание с Германом-старшим пройдет в Церкви Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади. Похоронят его в воскресенье, 24 февраля, на Богословском кладбище Петербурга.