Почему Моралеса не пустили к брату Чавесу?

Постараюсь быть объективным, дабы вновь не навеять гнев некоторых читателей, обвинивших меня ранее в том, что я публикую «не свежие антивенесуэльские домыслы проамериканских газет на ИноСМИ».

Давайте обратимся к фактам. И так, что мы имеем.

Вот, что рассказал журналистам сам президент Боливии Эво Моралес.

«Я сделал во вторник краткую остановку в Каракасе по пути в Нью-Йорк, чтобы навестить брата Чавеса. У меня состоялись встречи с вице — президентом Венесуэлы Николас Мадуро и председателем парламента Диосдадо Кабельо (Diosdado Cabello). Я также говорил с врачами, они сказали нам, что он отдыхает, что он до сих пор проходит курс лечения».

По сути, Моралесу было официально отказано встретиться с проходящим лечение венесуэльским лидером Уго Чавесом.

Возникает вопрос: в каком состоянии должен находиться команданте Боливариансокй революции, что даже его лучшему другу и брату было отказано во встрече?

Моралес держится бодряком, и заявляет, что Чавес в ближайшее время сможет снова возглавить правительство, а затем и Боливарианскую революцию, и таким образом защитить народы Латинской Америки от империалистических сил.

«Мне горько осознавать, что Фидель (Кастро) уже не глава государства, а мой брат Чавес страдает от тяжелой болезни», - замечает Моралес, и заявляет , что он намерен продолжить героическую борьбу за счастье народов мира.

Чавес с декабря находился на Кубе, где его прооперировали в связи с онкологическим заболеванием. В понедельник, 18 февраля, Чавес вернулся в Каракас и был немедленно доставлен в военный госпиталь венесуэльской столицы для продолжения лечения.

Что представляет собой госпиталь, куда был доставлен Чавес?

Официальное название этого медицинского учреждения Hospital Militar Dr. Carlos Arvelo, который расположен в западной части столицы. Здесь работают более 4 тысяч человек, и он считается самым современным госпиталем в Венесуэле.

Как рассказал журналистам бывший министр обороны Венесуэлы Рауль Салазар (Raúl Salazar), примерно полтора года назад один из этажей госпиталя был полностью переделан и оборудован новейшим медицинским оборудованием для президента Уго Чавеса.

Внизу находится этаж для лечения высших должностных лиц военного ведомства.

В настоящее время, как, сообщают, зарубежные СМИ госпиталь взят под усиленную охрану полицией и личной гвардией Уго Чавеса.

Доступ как местным, так зарубежным журналистам полностью ограничен, персоналу медицинского учреждения категорически запрещено распространять любую информацию.

Перед входом в госпиталь установлены металлоискатели, все лестницы , ведущие на 9 этаж, где находится Уго Чавес блокированы президентской охраной.



Начиная со среды, не стало видно вблизи госпиталя и многотысячных сторонников Чавеса, которые постоянно приходили сюда, чтобы выразить свою радость и поддержку команданте.

Таковы факты. Что происходит на самом деле, только приходится догадываться или слушать всякого рода небылицы.

Вот одна из последних.

Чавес жив. Кубинские врачи поставили ему аппарат искусственного дыхания — тот хотя и воспринимает чужую речь, способен беседовать с посетителями, лишь открывая и закрывая глаза.

В бой за спасение лидера боливарианской революции были брошены лучшие медики, но они бессильны, а Господь отвернулся от него, несмотря на постоянные молитвы о его здоровье.

Информация о состоянии здоровья Чавес тщательно скрывается, так как согласно плану, разработанному в Гаване: необходимо любым путем создавать видимость, что Чавес, возможно, еще вылечится, чтобы его возможные преемники не перегрызли раньше времени горло друг другу.

В Венесуэле могут сцепиться в борьбе за власть несколько различных властных группировок. Одну из них возглавляет объявленный самим Чавесом преемник — 50-летний вице-президент Николас Мадуро. Это наиболее удобный кандидат для Гаваны., Мадуро считается политиком разумным, осторожным, а главное, у него репутация человека дисциплинированного, безгранично преданного своему хозяину.

Другой претендент на власть — председатель венесуэльской Национальной ассамблеи 49-летний Диосдадо Кабельо. Бывший военный, придерживается националистических взглядов, и он не в восторге от дружбы с кубинцами, которая стоит бюджету страны десятки миллиардов долларов.

Он ведь может и сказать: «А зачем нам кубинцы, когда мы — хозяева в своей стране».

Кубинскому руководству приходится считаться с фигурой Кабельо, от него так просто не избавишься. По Конституции, именно он в случае смерти президента должен временно взять на себя верховную власть, а затем созвать новые выборы.

Согласно «коварным» планам кубинцев если Чавес умрет то, Кабельо берет на себя власть, но на выборы кандидатом от правящей Социалистической партии идет Мадуро.

Параллельно будет сформировано политбюро. В него войдут: брат Чавеса и губернатор штата Баринас Адан Чавес, бывший министр обороны и губернатор штата Трухильо Хенри Ранхель Сильва, глава МИД Элиас Хауа . а также министр нефтяной промышленности Рафаэль Рамирес.

Только в этом случае — в Венесуэле может быть достигнут определенный баланс между различными противоборствующими политическими силами.

Где здесь правда, а где ложь — время покажет.