Статья - найдется: радикальный антикоррупционный закон

Собрано уже больше ста тысяч подписей сторонников радикального антикоррупционного закона.

О том, что 20-я статья Конвенции ООН против коррупции представляет реальный механизм борьбы против коррупции, эксперты говорят уже не первый год. Однако воз и ныне там – ратифицировать эту статью Россия, а, вернее, российское чиновничество отказываются. И не удивительно, ведь в противном случае любой чиновник, получающий официальную зарплату в 40 тысяч рублей, и живущий при этом в роскошном особняке, будет вынужден документально подтвердить законность своих расходов. В противном случае, он рискует оказаться на скамье подсудимых и даже, чего доброго, попасть в тюрьму. Известно, что именно в тех странах, где ратифицирована 20 статья, наиболее низкий уровень коррупции.

В начале этого года в борьбу за ратификацию столь важной для России статьи вступила общественность. Студенты и аспиранты Московского государственного университета имени Ломоносова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации и других московских ВУЗов призвали «всех граждан России поставить свою подпись под обращением за ратификацию статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, которое после сбора необходимых 100.000 подписей будет направлено президенту, депутатам Госдумы и членам Совета Федерации».

На сегодняшний день собрано уже 108 тысяч подписей. «СП» обратилась к представителю инициативной группы студентов и аспиранов московских ВУЗов Денису Парфёнову, чтобы узнать, что дальше.

«СП»: - Почему именно студенты решили выступить с такой инициативой? В ВУЗах больше всего приходится сталкиваться с коррупцией?

- Эта проблема, как вы знаете, затрагивает все слои общества. Другое дело, что студенты народ молодой, горячий… Переживают за судьбу страны, где им предстоит жить, создавать семьи, делать карьеру. Они более остро реагируют на все проблемы в обществе, наверно поэтому им легче перейти от слов к делу.

«СП»: - 100 тысяч подписей было собрано довольно быстро. Много усилий пришлось затратить или людей настолько волнует засилье коррупции, что ничего особенного для раскрутки вашей инициативы предпринимать не пришлось?

- Мы разместили информацию на нескольких информационных ресурсах, написали официальные обращения к ряду общественных организаций. Некоторые из них откликнулись – в частности, Федерация автомобилистов России и КПРФ. Они тоже помогли нам в распространении информации.

И дело пошло. Кстати, сбор подписей будет продолжаться ещё довольно долго и чем больше людей подпишется, тем более весомыми будут наши позиции.

«СП»: - 100 тысяч подписей, о которых упоминал Путин, собраны. Что дальше?

- Мы уже обратились ко всем фракциям Госдумы с просьбой поддержать законопроект о ратификации 20 статьи. Положительный ответ пока получили только от коммунистов. В ближайшее время планируются обращения в Совет Федерации и к президенту России. Единственная проблема в том, что пока кроме слов Путина, о том, что власть обязана рассмотреть инициативу граждан, если за неё подписались сто тысяч человек, ничего нет. Никакого юридического механизма, поясняющего, кто и как должен реагировать на обращения граждан не существует. Кстати, законопроект о ратификации 20 статьи Конвенции ООН уже давно находится в Госдуме, и его рассмотрение не раз откладывалось по надуманным причинам. Именно с целью поторопить думское большинство мы и предприняли сбор подписей…

«СП»: - А если этот законопроект по-прежнему будет «откладываться» или и вовсе будет зарублен?

- Во-первых, мы будем по-прежнему максимально широко информировать население о ситуации с непринятием этой важной статьи. Причём, раньше это делалось в том ключе, что необходимо поддержать нашу инициативу. А при наихудшем развитии событий мы станем делать упор на то, что чиновники, которые тормозят законопроект, не заинтересованы в борьбе с коррупцией. Это совсем другой коленкор, думаю, вряд ли кто-то захочет, чтобы о нём говорили в таком ключе.

К тому же, коррупционные скандалы случаются в России постоянно, градус общественного недовольства велик. Поэтому можно будет продолжить эту тему и на улицах, организовывать протестные митинги. Тем более, что люди обычно активно откликаются на такого рода призывы.

«СП»: - На ваш взгляд, есть реальный шанс добиться принятия статьи?

- Да, шанс есть. Противники этой статьи приводят аргументы, которые, как бы забавно не звучало, работают против них же. Например, нам говорят, что законодательной базы в стране достаточно для борьбы с коррупцией. Но если это так, то почему же коррупцией до сих пор пронизан весь государственный механизм? И если подготовлена вся юридическая база, то почему бы России не ратифицировать эту статью конвенции ООН и не следовать её принципам?

КПРФ – одна из организаций, активно поддержавших сбор подписей.