В КСО договорились до программы

Координационный совет оппозиции (КСО) в минувшие выходные провел свое пятое по счету заседание. Большинство его участников заявили, что остались довольны результатами, а журналисты и наблюдатели дружно заметили, что впервые за последнее время им не было скучно на этом мероприятии.

Блогеры уже назвали прошедшее заседание эффективным, энергичным и даже драматичным. Главным его итогом стало принятие программного заявления о целях и задачах КСО.

Впрочем, необходимость этого документа обсуждалась еще в прошлом году.

Теперь стало ясно, что работы у совета будет много: например, реагирование на гражданские и политические инициативы в регионах, мониторинг политических преследований, координация протестных движений, выдвижение законодательных инициатив и многое другое.

В частности, для защиты прав политзаключенных КСО поручил своему бюджетному комитету выделить деньги в специальный фонд, средства которого пойдут на оплату адвокатов. Кроме того, планируются кампания по сбору средств на эти цели.

Отдельная группа оппозиционеров будет работать над "черным списком" тех, кто, по их мнению, нарушает права человека. В него уже вошли председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, председатель Центризбиркома Владимир Чуров, глава Мосгорсуда Ольга Егорова, а также президент Чечни Рамзан Кадыров.

Оппозиционеры также определились с участием в выборах. Заявлено, что от имени КСО не будут выдвигаться кандидаты на любые предвыборные кампании, однако совет может поддержать тех кандидатов, которые победили на праймериз - предварительных выборах внутри самой оппозиции.

Такой активной работы КСО не наблюдалось, пожалуй, с первого заседания совета осенью прошлого года. Прежняя пассивность совета вызывала шквал упреков со стороны его сторонников и избирателей. Они говорили о проваленной работе, излишнем внимании к вопросам регламента, которые занимали львиную долю всех заседаний, о недоступности лидеров протестного движения для простых людей и многих других "грехах".

И вот, наконец, ситуация изменилась.

"КС состоялся. Сформированы рабочие группы, перед ними стоят достаточно четкие задачи, вытекающие из общих целей.

А это значит, что, несмотря ни на что, у КСО есть шансы добиться своих целей. Всего лишь шансы, никаких гарантий, но это уже больше, чем ничего", - написал в своем ЖЖ депутат Екатеринбургской городской Думы Леонид Волков, который руководил Центральным выборным комитетом оппозиции.

"Очень хорошее и удивительно толковое программное заявление, по поводу всего этого меня охватывает простое избирательское счастье", - не пытался скрыть он своих эмоций.

Член Координационного совета политолог Андрей Пионтковский в разговоре с "Росбалтом" тоже отозвался о прошедшем заседании не без удовольствия.

Он сказал, что КСО смог благополучно преодолеть трудности начального этапа становления этого органа.

Трудностей было много: от простых организационных проблем, до принципиальных разногласий между членами совета, которые совсем по-разному видели свою дальнейшую деятельность.

Поэтому принятие программного заявления Андрей Пионтковский оценил очень высоко.

"Это, конечно, прогресс, учитывая то, что люди у нас разные, иногда с полярными взглядами, но нам удалось прийти к какому-то общему знаменателю", - сказал он, заметив, что предыдущие заседания члены КСО, скорее всего, просто привыкали друг к другу.

"Я считаю результаты последнего заседания на 75 процентов положительными", - заключил политолог.

Похоже, что именно с этого момента работа КСО может войти в нормальное спокойное русло. Предполагается, что сформированные рабочие комитеты займутся обычной повесткой дня.

Впрочем, никто из лидеров оппозиции не смог сказать, на каких из многочисленных видов деятельности КСО решено сосредоточиться в первую очередь.

"Делить направления работы на первоочередные и второстепенные просто некорректно. Они все достаточно важны",- заметил Леонид Волков.

Следующее заседание Координационного совета пройдет в середине марта. Скорее всего, оно и покажет, станет ли такая невероятная активность оппозиционеров правилом, или это было исключение.