Алина Кабаева: русская звезда японского кино

На модерации Отложенный

Я хорошо помню Алину, когда она была действующей спортсменкой и потрясающе обаятельной девушкой. Когда мы познакомились, она только-только снялась в японском кино. Об этом мы с ней разговаривали. Итак, отрывок из книги «Тайва», интервью 2001 г.

- Алина, как случилось, что японцы пригласили тебя сниматься?

- Очень просто: режиссер фильма увидел меня во время трансляции из Сиднея соревнований по художественной гимнастике и начал искать. Правда, долго не мог найти, потому что не запомнил фамилию. Когда мне позвонили и объяснили в чем дело, я сначала не поверила, подумала, что меня разыгрывают, и предложила связаться с главным тренером нашей сборной И.А. Винер. Лишь когда все выяснилось, я успокоилась и, не раздумывая, согласилась.

- Почему?

- По нескольким причинам. Во-первых, Япония для меня значит очень много. Это моя первая «заграница». На международные соревнования впервые я выехала именно туда, а это не забывается, можешь мне поверить. С тех пор бывала в Японии уже не раз, и в больших городах - Токио, Осаке, и в совсем маленьких, названий многих из которых даже не помню (пусть японцы на меня не обижаются). Во-вторых, сняться в кино мечтает (тайно или явно), наверное, почти каждый. А тут все совпало: и кино и Япония! О чем было раздумывать?!

- Что это был за фильм?

- Понимаешь, дело в том, что пока я могу рассказывать лишь о процессе съемок. Когда в августе в Японии была презентация фильма, я не смогла на нее поехать: в Москве проходил очередной турнир. Поэтому я до сих пор не знаю, как выгляжу на экране, - надеюсь, что хорошо. А вообще-то снимался этакий молодежный боевик с массой компьютерных эффектов, мафией, ниндзя и прочими модными «примочками» в том же духе. Называется он «Красная тень». Я играла сразу две роли, и обе мои героини - положительные. Естественно, одна из них - гимнастка. Другая - девушка, владеющая боевыми искусствами. Тут было посложнее. Честно говоря, и гимнастку сыграть даже мне было непросто. Нет, на репетициях получалось довольно легко, но как только включалась камера, все почему-то начинало валиться из рук.

Я раньше и не представляла, что кино - это так трудно.

- Не удивилась, что тебя пригласили именно японцы?

- Пожалуй, нет. Извини за нескромность, но в Японии я популярна. Даже в аэропорту, когда прилетаю в эту страну на соревнования, выстраиваются очереди за автографами. В Японии вообще любят художественную гимнастику, на наших выступлениях всегда много зрителей. Кроме того, я уже снималась в Японии в рекламе, в телепрограммах, было несколько встреч в прямом эфире, так что мое лицо японцам знакомо. Но, конечно, все это не то по сравнению с кино.

- Помимо воспоминаний о начале международной карьеры, что для тебя Япония?

- Другая планета, планета будущего. Место, куда я обожаю приезжать, но где, если уж быть до конца откровенной, я никогда не хотела бы жить. Слишком там все... непросто, так скажем. Может, я недостаточно педантична и пунктуальна для этой страны. Может, и японцы слишком неоднозначны, не очень открыты для меня. Причем, чем ближе я их узнаю, тем менее понятными они мне становятся. Но в гости - всегда рада!
Когда же слышу слово «Япония», перед глазами прежде всего встает Киото с его храмами и цветущими сакурами (на всю жизнь это запомню), чистота и, конечно, японская кухня.

- Гимнастической диете не мешает?

- Японская кухня? Что ты, помогает! Японская еда - правильная еда! Обожаю суси из лосося, супчики мисо, рис, жареную рыбу. Восхитительно!

- Может так случиться, что ты и дальше будешь сниматься?

- Думаю, да. Так или иначе я в гимнастике не навсегда. Придет и мое время уходить, я это сознаю и готова делать что-то другое. Что именно? Пока не очень представляю. Наверно, я могла бы заняться бизнесом. Мне кажется, у меня получится. Например, открою фитнес-центр или что-нибудь в этом роде... Время подумать еще есть.

Что Алина надумала, мы теперь знаем. Кино я потом посмотрел. Мне оно показалось ужасным. А вот симпатия к Алине осталась.