Историческое рукопожатие в Доме Союзов

На модерации Отложенный

Это бы­ло ис­то­ри­че­с­кое ру­ко­по­жа­тие в Ко­лон­ном за­ле До­ма Со­ю­зов сре­ди свер­ка­ния ог­ром­ных люстр, в пе­ре­пол­нен­ном за­ле, где со­брал­ся цвет ле­вой мо­ло­дё­жи. По­жи­ма­ли друг дру­гу ру­ки Вла­ди­мир Пу­тин и Сер­гей Кур­ги­нян.

Пу­тин при­ехал на съезд дви­же­ния "Суть вре­ме­ни", где от­вер­га­лись ос­но­вы юве­наль­ной юс­ти­ции. От­вер­гал­ся за­кон — ещё один сре­ди мно­гих, ко­то­рый на­но­сит удар по рус­ской се­мье, ве­дёт к сле­по­му на­си­лию глу­хо­го и без­душ­но­го го­су­дар­ст­ва над хруп­кой не­за­щи­щён­ной рус­ской се­мь­ёй. Пу­тин при­ехал на съезд Кур­ги­ня­на, что­бы под­черк­нуть свою глу­бо­кую за­ин­те­ре­со­ван­ность в этом му­чи­тель­ном для Рос­сии во­про­се. Ока­за­лось, что для не­го, пре­зи­ден­та, про­бле­ма рос­сий­ской се­мьи яв­ля­ет­ся не ме­нее важ­ной, чем уг­ле­во­до­ро­ды, ми­ро­вые рын­ки, про­из­вод­ст­во со­вре­мен­ных во­ору­же­ний.

Од­на­ко яв­ле­ние Пу­ти­на в Ко­лон­ном за­ле вы­зва­ло со­тря­се­ние умов. Изум­ле­ние па­т­ри­о­ти­че­с­ких сил и эф­фект ра­зо­рвав­шей­ся бом­бы в сре­де ли­бе­ра­лов. Та­ко­го ро­да яв­ле­ния — это сим­во­лы, за ко­то­ры­ми уга­ды­ва­ет­ся не­что го­раз­до боль­шее, чем си­ю­ми­нут­ный мо­мент.

Пре­зи­дент Мед­ве­дев при­ехал в ре­дак­цию "Но­вой га­зе­ты" к Му­ра­то­ву, в са­мую мат­ку ан­ти­крем­лёв­ской иде­о­ло­гии и по­ли­ти­ки, в храм ли­бе­ра­лиз­ма, и сво­им по­яв­ле­ни­ем по­ка­зал, что он, Мед­ве­дев — глу­бин­ный ли­бе­рал, ис­по­вед­ник за­пад­ных цен­но­с­тей. И он вы­шел из "Но­вой га­зе­ты", об­ла­чён­ный в го­лу­бо­ва­тую ман­тию про­све­щён­но­го ли­бе­ра­ла, ман­тию, ко­то­рая бы­ла так к ли­цу ему в по­ру Бо­лот­ной пло­ща­ди.

Пу­тин явил­ся на съезд к "крас­но­му" Кур­ги­ня­ну, к те­о­ре­ти­ку крас­ных смыс­лов, к фи­ло­со­фу и по­ли­ти­ку, ко­то­рый про­воз­гла­сил сво­ей це­лью со­зда­ние но­во­го крас­но­го сверх­го­су­дар­ст­ва — СССР-2. Его мо­ло­дые сто­рон­ни­ки, чис­ло ко­то­рых при­бли­жа­ет­ся к вось­ми­де­ся­ти ты­ся­чам, — это ле­вая гвар­дия но­во­го ти­па, не­су­щая в сво­их серд­цах энер­гию бо­ёв и страсть со­ци­аль­но­го твор­че­ст­ва.

Кур­ги­нян — "ле­вый" че­ло­век. Он го­раз­до ле­вее Зю­га­но­ва. Он вы­на­ши­ва­ет гро­мад­ный ми­ро­воз­зрен­че­с­кий по­ли­ти­че­с­кий про­ект — но­вый "ле­вый про­ект", адек­ват­ный XXI ве­ку. Имен­но в эту "про­ект­ную ма­с­тер­скую" явил­ся Пу­тин. Имен­но в этой про­ект­ной ма­с­тер­ской пу­тин­ский ев­ра­зий­ский план при­об­ре­та­ет крас­ный от­те­нок.

Имен­но здесь пу­тин­ские за­ве­ре­ния из по­сла­ния Фе­де­раль­но­му со­бра­нию, где он обе­щал по­кон­чить с офф­шор­ной эко­но­ми­кой, вы­рвать рос­сий­ские день­ги из аме­ри­кан­ских цен­ных бу­маг и на­пра­вить их в рус­ское раз­ви­тие, вы­гля­дят как ос­мыс­лен­ное ле­вое на­прав­ле­ние. Тот са­мый "ле­вый по­во­рот", без ко­то­ро­го не­воз­мож­но мо­би­ли­зо­вать на­род на круп­ные де­я­ния, не­воз­мо­жен ры­вок и раз­ви­тие, о ко­то­рs[ Пу­тин го­во­рит как о сво­ей за­по­вед­ной меч­те.

По­яв­ле­ние Пу­ти­на на съез­де Кур­ги­ня­на бы­ло сре­жис­си­ро­ва­но ма­с­те­ром, ко­то­рый вы­брал са­к­раль­ную сце­ну Ко­лон­но­го за­ла по со­сед­ст­ву с Крем­лём. Вы­брал пье­су, в ко­то­рой го­во­ри­лось о рус­ских де­тях. Вы­брал акт этой пье­сы, ког­да явил­ся глав­ный ге­рой. По­ис­ти­не, вся жизнь с её не­пред­ска­зу­е­мы­ми экс­пром­та­ми, с её фан­та­с­ти­че­с­ки­ми ва­ри­а­ци­я­ми яв­ля­ет­ся "те­а­т­ром на до­с­ках".

Зал, в ко­то­ром ле­жал усы­пан­ный цве­та­ми умер­ший вождь Ио­сиф Ста­лин. Зал, в ко­то­ром про­хо­ди­ли ве­ли­кие съез­ды со­вет­ских пи­са­те­лей. Зал, ко­то­рый по­мнит му­зы­ку ве­ли­ких бо­ёв и по­бед, се­го­дня стал сви­де­те­лем встре­чи Пути­на и Кургиняна.

Ста­нем вни­ма­тель­но сле­дить за раз­ви­ти­ем дви­же­ния "Суть вре­ме­ни". Ста­нем вни­ма­тель­но сле­дить за век­то­ром пу­тин­ской по­ли­ти­ки. Ста­нем ува­жать ре­жис­су­ру но­вей­шей рус­ской ис­то­рии.