Осений взрыв
На модерации
Отложенный
Осенний взрыв
Все написанное здесь плод моей больной фантазии
любые совпадения событий и имен случайны
Федор вышел на улицу, за спиной осталась проходная и трудовая неделя, впереди ждали выходные. Он шел не спеша, торопиться было не куда. Сырая осенняя погода не очень радовала, но было довольно тепло для этого времени года. Путь его проходил мимо железнодорожных путей, по которым медленно полз, громыхая как Годзилла, товарный поезд. Уже на протяжении 12 лет Федор работал слесарем в железнодорожном депо. Депо, как и родной город, расположились посередине между двух больших городов. Мимо проходили поезда, некоторые останавливались на несколько минут и уносились дальше иные не сбавляя скорости проезжали мимо.
Громадный механизм железной дороги функционировал и Федор был его участником, он был горд, что вносил свою лепту в этот процесс, ремонтировал подвижной состав. Он любил свою работу, в вагонах, которые ремонтировала его бригада, поедут люди, они увидят хороший, исправный вагон и скажут спасибо и не важно, что он не услышит слов благодарности, важно что его работу заметят и оценят.
С этими мыслями Федор подошел к дому. Покосившаяся калитка, короткая тропинка до крыльца, обитая кожзаменителем дверь слегка скрипнула и он вошел в прихожую. Он не спеша разделся и пошел готовить ужин, в доме было подозрительно тихо. Дверь в кухню открылась только на половину, протиснувшись в образовавшеюся щель Федр увидел отчима лежавшего на полу. Ничего удивительного в этом не было, он был пьян, не обращая внимания на бубнение и брань потревоженного тела, Федор налил в миску борщ и поставил его на газ, все, поужинать и завалится перед телевизором, завтра много дел.
Субботнее утро встретило мелким осенним дождем. Федор вышел из дома и направился к сараю в глубине двора, где поковырявшись с замком двери он шагнул внутрь. Щелчок выключателя и под потолком вспыхнула тусклая лампочка, ведра, грабли, ящики, колеса от велосипеда и прочий скарб населял сараюшку. Искомые предметы лежали слева от двери: не большой рюкзак, лопата и штырь с ручкой на конце. Накинув на плечи рюкзак, прихватив лопату и стержень, он двинулся в путь, на известное только ему место.
Осенний лес встретил Федора тишиной и прохладой. Миллиардами бриллиантов сверкали капли воды на кустах и деревьях, и осыпались вниз когда задеваешь ветку. Яркие краски уже потеряли свою сочность и только мох оставался таким же ярко зеленым как и летом.
Место, к которому стремился Федор, 65 лет назад было ареной жестоких сражений и неоднократно переходило из рук в руки. Поиск артефактов времен войны, вот что интересовало простого железнодорожника. Уже четвертый год он мотался по лесам, с лопатой и щупом, много тонн земли было перекопано, много сделано интересных находок.
Место, на которое он пришел, было известно ему уже давно, два сезона Федор приходил сюда, некогда не уходил с него пустым. Попадались интересные находки, рядом можно было найти шлем и фляжку бывших противников. Бои, проходившие здесь, перемешали все в одном котле, жизни, противоборствующие стороны, рода войск.
Опять пошел мелкий осенний дождь, Федор продолжал работать щупом, методично втыкая его в землю. Наконец щуп уперся в что то интересное, он это понял по поведению щупа, четыре года он работает с ним и сразу понимает когда под слоем земли находится хорошая цель. Пришло время лопаты, взмах за взмахом, все ближе и ближе к цели...
Был один из тех редких летних дней, когда стояла жаркая и солнечная погода, в воздухе роились полчища насекомых, а земля еще не высохла от недавних дождей и копалась легко. Именно в этот день Федор выкопал снаряды, достаточно распространенные, от сорокапяток. Находка была удачной хотя бы тем что, имелись латунные гильзы и медные компрессионные кольца разрезанные и спрессованные до неузнаваемости они отправятся в пункт приема цветного лома, что пополнит его бюджет, особенно это актуально сейчас, перед зарплатой. К закату цветной металл был упакован и готов к переноске, но это было не все, тротил которым были снаряжены снаряды, зачем пропадать добру? Тротил не терял своих свойств со временим и плавился при температуре 89-90 градусов.
Отдельной темой шли взрывоопасные предметы, некоторые представляли смертельную опасность при безобидном виде, а некоторые хоть и выглядели грозно и имели серьезную начинку, но угрозы не представляли.
Прекрасно зная все эти особенности Федор уже обладал небольшим арсеналом. Было у него десятка два гранат, срабатывали они как в культовом фильме 50 на 50. Однажды попалось место с кучей взрывателей, их накопал целое ведро. Имелось и химическое оружие, какие то стеклянные пробирки с бесцветной жидкостью. Одну Федр случайно расколол, задев лопатой, пошла химическая реакция и начал выделяться газ, он еле успел выскочить из раскопа и потом долго лежал на земле, пытаясь отдышаться.
В следующие выходные Федор вернулся на место раскопа, с собой у него было все что надо для запланированной операции по выплавке тротила. Костер разгорелся и он приступил к действию. К вечеру получилось примерно семи-восьми килограмм тротила, старательно завернув его в полиэтиленовую пленку и перемотав скотчем, прикопал его не далеко от поселка.
Дождь сделал не большой перерыв, в разрыв облаков проглянуло солнце. Отбросив лопату в сторону Федор опустился на колени и стал руками отгребать песчаную почву. Главное не спешить, что бы не повредить цель. Через несколько минут он держал в руках полуистлевший, кожаный планшет. Тщательно завернув его в полиэтилен Федор убрал находку в рюкзак, открывать его надо осторожно, дома, в спокойной обстановке.
Иногда попадалось огнестрельное оружие, но пролежав столько лет в земле оно было непригодно к восстановлению, не говоря уже про стрельбу. Хотя всегда бывали исключения и попадались хорошо сохранившиеся стволы. Не плохой сохран, слесарный опыт Федора и в результате появились три единицы восстановленного и отстрелянного оружия. Проблемы приобретения патронов не существовало, они в большом изобилии попадались при раскопках, порой в состоянии как будто их только обронили.
Осенний день не долгий, скоро начнет темнеть, а идти по лесу в темноте не очень приятно и Федр засобирался домой. Первый выходной день принес только планшет, но нечего, завтра еще один выходной, а это очередная возможность пойти в лес.
Федор вышел на улицу, за спиной осталась проходная и трудовая неделя, впереди ждали выходные. Он шел не спеша, торопиться было не куда. Сегодня он подписал уведомление о сокращении. Депо закрывают, их труд больше не нужен. Директор сказал, что закупили новые поезда, старые поезда отменяют, а вагоны списывают. Новые составы будут ремонтировать в больших городах, там есть оборудование и специалисты для этих работ.
Федор негодовал, взять и закрыть депо, которое работало более полутора веков, которое кормило половину трудоспособного населения городка. Станки, оборудование, здания все пропадет. Самое паршивое, что в городке работать больше не где, а перебираться в большой город желания нет. Остается только воровать или запить горькую, но это тоже не выход, отчим именно таким путем и пошел. Отсидел три года за воровство, теперь пьет горькую. Весь привычный уклад жизни рухнул в одночасье, в душе осталась горечь и пустота.
С этими мыслями Федор подошел к дому. За кухонным столом, уткнувшись лицом в тарелку, спал вечно пьяный отчим. На столе стояла початая бутылка водки, рядом лежала грубо порезанная селедка. Налив себе стакан водки, Федор выпил его залпом...
Уже стемнело когда Федор закончил устанавливать растяжку. Тротил, взрыватель от гранаты, рыболовная леска и два шеста, срубленные в ближайшем кустарнике все что потребовалось для этого. Он достал из кармана бутылку водки и отхлебнул прямо из горла, посмотрел на результат трудов, махнул рукой и пошел прочь. Зайдя на пригорок Федор сел на землю, опять достал уже почти пустую бутылку, отхлебнул и стал ждать. Вдалеке показался свет, а вскоре к нему прибавился и звук, который быстро нарастал. Это звук было трудно с чем то перепутать, он его прекрасно знал, это был скоростной пассажирский поезд. На лице Федора проступило волнение, он волновался не от того, что заложил взрывчатку на железнодорожных путях, причина волнения была в другом. Поезд двигался со скоростью около двухсот километров в час, за секунду он проезжает порядка пятидесяти пяти метров, задержка взрывателя от гранаты семь секунд, получается, что до взрыва поезд проедет 385 метров, а это почти полная длинна состава.
Взрыв озарил местность как молния, следом разлетелся гром, перекрывая шум состава. Два последних вагона отделилось от поезда и вздымая фонтаны земли устремились вниз по насыпи...
Комментарии