Олимпиада кровью умытая

На модерации Отложенный

Последние новости с Северного Кавказа больше напоминают хронику боевых действий.

Сайты силовых ведомств пестрят сообщениями: блокировано и ликвидировано очередное бандформирование или террористическое подполье... убит террорист... обстреляна машина, на которой в горное село приехали полицейские... Чаще всего упоминаются Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария.

О готовящейся «большой зачистки» заговорили в конце сентября 2012 года. Тревогу забили «солдатские матери», рассказывающие о перебросках воинских частей в южные республики. И о том, как призывники — совсем как в первую чеченскую — стали бояться повесток: а вдруг она — билет в «горячую точку»? Например, в Дагестан, превратившийся за последние годы в мекку для радикальных исламистов.

Национальный антитеррористический комитет не отрицает, что с начала октября 2012 началась «зачистка». Собственно, отрицать это невозможно. В первых числах месяца начались первые спецоперации и первые «грузы 200». Оружия в горах много, и местные жители не боятся им пользоваться.

Когда-то я пошутил, что тот, кто сможет найти компромиссное решение проблемы Северного Кавказа, устраивающее и Кремль, и республики, наверняка получит Нобелевскую премию мира.

Увы, великих политиков у нас нет. И решения нет. России удерживает Кавказ от распада и выхода из состава Федерации пряником и кнутом - деньгами и силой. Бесконечно так продолжаться не может. Сколько от бочки с порохом не отгоняй курильщиков, рано или поздно она все-таки взорвется.

Продолжающаяся уже несколько месяцев «зачистка», по мнению некоторых аналитиков, преследует несколько целей. Кроме борьбы с сепаратистами и подозреваемыми в сепаратизме, это явно попытка хоть на время остудить «горячие головы» в Республиках накануне сочинской олимпиады 2014 года — чтобы действо международного масштаба, на котором уже распили астрономические деньги, прошло без сучка и задоринки.

Под финансирование олимпиады и затыкания дыр в бюджете РФ власти готовы даже распечатать средства стабилизационного фонда. Что уж тут люди, убитые без суда и следствия!

Воистину, Сочи-14 - это сейчас «наше все». Иногда даже кажется, что власть мало интересует, что будет после нее. И будет ли вообще.