Власть тётки

Только что выгнал из квартиры украинское государство. Оно – в лице тётки неопределённого возраста между 30 и 50 – пыталось "сверить показания счётчика".

Я бы, в общем, и не стал обращать внимание на её попытку попасть в квартиру, если бы она как-то менее эмоционально общалась с соседкой-пенсионеркой. Звучало это так, что я подумал, что, может, надо спасать соседку-пенсионерку.

И вот это существо, которое не умеет разговаривать, наряжено в кошмар (впрочем, видно, что старалась выглядеть опрятно), испачкало мне пол в коридоре, достигло счётчика и потребовало подписать очевидную глупость. На счётчике число из пяти знаков, а у неё в бумажке, в которую нужно вписать показания счётчика, место только для четырёх, и поэтому она решила вписать туда 270 вместо 10270 и потребовала у меня под этим расписаться. Казалось бы – какое имеет значение, что платить мне при этом за 600? И не то что мне жалко поставить крестик рядом со странной вещью, просто я не хочу даже минимально сотрудничать с людьми, которые не умеют разговаривать.

Итак, к чему я это пишу? Не должно вводить в заблуждение то, что тётка представляет вроде как энергетическую компанию миллиардера Ахметова, а не государство. Именно она и есть украинское государство. Она целиком – со всеми повадками и работой. И её дебильный берет, и иллюзия умения общаться, и заполняемая бумажка, в которой нет места для того, что показывает счётчик, чьи показания она, собственно, и сверяет, да и вообще эта готовность тратить жизнь на полную, простите, хуйню по сверке счётчиков. Именно на эту тётку рассчитывают и коллективный Янукович, и все виды оппозиции в стране. Одним надо, чтобы эта тётка была вся такая политически разочарованная и дезориентированная, другим надо, чтобы эта тётка в назначенный день и час вышла постоять на площади, третьим надо, чтобы она из нужного и ненужного выбирала украинское, но в общем всем нормально, чтобы эта тётка осталась собой.

Вчера, кстати, такая же тётка попалась мне в такси. И не важно, что это был мужчина. Тётка слушала "народное радио", естественно – была наряжена в кошмар, естественно – не умела разговаривать и – неожиданно – оказалась воином классовой войны. Казалось бы – ну тебе же выгодно, чтобы я реализовал все свои желания относительно маршрута и заплатил больше денег. Надо постоять возле супермаркета? Надо повернуть в другом месте, хотя так и дольше, потому что вообще-то там есть на что из окна посмотреть? Так в чём проблема?

И какая вообще разница, зачем мне надо поворачивать в другом месте? Не в лес же сворачиваем. Чего на меня, как на врага, смотреть?

Не хочу показаться сторонником Саакашвили (равно как и не хочу показаться сторонником его противников), однако всё-таки правы они там в Грузии были в том, что объектом перемен должен быть прежде всего сам гражданин. Никак нельзя инсталлировать новые крутые процедуры и возможности в устоявшиеся отношения между старыми отстойными персонажами. Конечно, они могут и порадоваться, что, например, нету больше очередей и хамства в государственных конторах, но очереди-то и хамство были в государственных конторах не проклятием небес, а производным той самой отстойности. Вот если тётка не сможет больше обменивать свою жизнь на деньги бывшей государственной компании посредством "сверки счётчиков", то как ещё она будет обменивать свою жизнь на деньги? Да она убьётся, но найдёт себе что-то подобное. И отдаст любые политические перспективы за возможность всегда иметь на примете что-то подобное.

Точно так же и тётка из такси. Ей надо всего лишь доехать из точки А в точку Б. Ещё несколько точек? Это уже стресс. Как эта тётка сможет адаптироваться к какой-то другой, кхм, социально-экономической реальности? Да никак. Она даже за Анпилова и Сажи Умалатову проголосует, лишь бы и дальше ездить из точки А в точку Б и слушать "народное радио".

А кто составляет собой так называемое "путинское большинство"? Такие же тётки. Я однажды почти случайно оказался в Брянске, и там как раз праздновали что-то вроде "дня партизанской славы". Приехал губернатор, представитель Путина в федеральном округе, и было полно тёток. И явно чиновниц, и "рядовых" этой отстойной гвардии. Они красовались там, вышагивали. Свезли, конечно, и студентов, чтобы массовость создавали, флаги держали... Это как если бы, скажем, дерби в Кентукки было не только упадочно и порочно, но ещё и принудительно, почти безалкогольно, то есть на трезвую голову, что ещё омерзительнее, на отцензурированную патриотическую тему и с гордостью. Тётки вообще горделивы. И у них стратегия – просто задавить тех, кто мешает им гордиться собой и своей средой обитания. Они добавят каперсы в оливье, но от оливье не откажутся, потому что как можно гордиться праздничным столом без оливье?

Отсюда мораль: политика – индивидуальна. Она должна иметь дело конкретно с тёткой и посредством этого – с системой, а не наоборот, как часто хочется кандидатам в реформаторы.