Компенсация за «Невский». В больнице не был? Денег не получишь

На модерации Отложенный

Петербуржец Олег Смирнов, раненный при аварии «Невского экспресса», но, несмотря на это, продолжавший несколько часов спасать других пассажиров, так и не дождался положенной пострадавшим компенсации от государства. Чиновники решили, что в ту злополучную ночь его здоровье никакого ущерба не понесло. Ведь он ни дня не провёл в больнице.

27 ноября прошлого года Олег Смирнов сел в третий вагон скорого поезда «Невский экспресс» - возвращался домой после деловой поездки в столицу. При аварии поезда он получил сразу несколько травм - закрытый перелом копчика, подвывих позвонка, ушибы ребер, однако, по его собственному признанию, в тот момент боль почти не замечал. Всю ночь и утро он помогал вытаскивать из повреждённых вагонов раненых пассажиров. В результате на «Сапсан», выделенный для доставки пассажиров «Невского экспресса» до Петербурга, он не попал и до дома был вынужден добираться самостоятельно. И, конечно, ни в один список пострадавших из-за этого не попал.

Лишь 29 ноября Олег Смирнов обратился в травмпункт по месту жительства, где ему сделали рентген, определили перелом копчика и выписали больничный лист. В декабре петербуржец озаботился положенной ему компенсацией. В отдел социальной защиты населения Василеостровского района он подал целый пакет документов, включавший ксерокопии больничных листов, билеты на поезд, выписку из травмпункта за подписями заведующего отделением и главного врача городской поликлиники №121 и круглой печатью. Постановление прокуратуры о признании Смирнова потерпевшим при крушении оказалось уже лишним - так, во всяком случае, сказали в собесе.

Напомним, что спустя 2 недели после аварии «Невского экспресса» федеральное правительство приняло решение о выделении компенсаций семьям погибших и пострадавшим в результате аварии «Невского экспресса». Семьи погибших в результате аварии «Невского экспресса» должны были получить по 300 тысяч руб, тяжело раненые - по 100 тысяч руб, пострадавшие с ранениями средней и легкой степени тяжести - по 50 тысяч руб.

Однако, в начале января в районном собесе Олегу Смирнову сообщили: комиссия при Комитете по социальной политике (именно там принимают решение о выплате компенсации) решила, что в его случае ущерб для здоровья «не тянет» даже на минимальные 50 тысяч, и в выплате отказано.



Работники собеса в беседе с корреспондентом «Фонтанки» не стали отрицать этот факт. «Мы отправили документы на комиссию в комитет, но оттуда пришёл отказ. Дело в том, что пострадавший пассажир должен доказать, что он действительно утратил здоровье в результате аварии. А для этого необходима справка из больницы. У него такой не было, да и в списках раненых он не значился. Мы посоветовали ему обратиться в Судмедэкспертизу», - сообщили в отделе соцзащиты Василеостровского района, добавив, что компенсации от государства уже получили 5 выживших жителей района и семья одного из погибших.

В Комитете по социальной политике «Фонтанке» пояснили, что без определения Судмедэкспертизы они просто не имеют права принимать решение о выплате денег. «Дело в том, что сначала нужно определить степень утраты здоровья. В зависимости от этого определяется размер выплат. Степень может в данном конкретном случае определить только судмедэксперты, раз уж он не лежал в больнице и не значится ни в каком списке. Могу сказать, что мы ему не отказывали, документы находятся у нас. Если он всё же обратится к специалистам, то сможет претендовать на деньги», - подчеркнула одна из членов комиссии по выплате компенсаций при комитете.

Следует заметить, что для «РЖД», а железнодорожники, со своей стороны, также выплачивали деньги пострадавшим в катастрофе (от 200 до 50 тысяч рублей), документов, предоставленных Смирновым, оказалось достаточно. «К «РЖД» у меня нет никаких претензий, они выплатили всё до копейки. Да ещё и выдали мне годовой бесплатный абонемент на поездки по железной дороге. Мне деньги от государства не очень-то и нужны. Даже если я бы и получил эти 50 тысяч, то отдал бы их на благотворительность - я достаточно зарабатываю. Меня больше коробит такое отношение со стороны власти. Это очень неприятно», - рассказал «Фонтанке» Олег Смирнов.