Александр Головенко: интервью с самим собой по случаю…

С утра пошли поздравления с днем рождения. В том числе и с «Ньюслэнда». А заодно и вопросы, часто очень знакомые. Вот и подумалось: а что если на их основе написать и предложить почтенной публике портала этакое лирико-юмористическое интервью с… самим собой? Чтобы ответить всем сразу. И вот что получилось.

 - У тебя сегодня день рождения. Ты уже, конечно, принял поздравления? Что ты вообще можешь сказать в свое оправдание?

 - Сказать особенно нечего. Виноват кругом. Но у меня есть смягчающее обстоятельство. Всегда старался жить не по лжи, не писал доносов, не подсиживал, не запускал лапу в казну, не совращал несовершеннолетних, не участвовал в коллективных разбоях…

Вообще я - наглядная иллюстрация к пословице «От трудов праведных не наживешь палат каменных». Я тебе не какая-нибудь Ксюша Собчак, и в моих сейфах ты не найдешь полтора миллиона евро. Может быть, так… одно-два разбитых сердца.

 - Вот и плохо. Зачем ты так много времени отдаешь «Ньюслэнду»?  Больше пиши в редакции, где  платят больше. Вот и будет у тебя личный кусочек песочка на Лазурном берегу.

 - По гороскопу я Водолей, а это обязывает. И как сказала мне одна компьютерная астрологиня, Водолеям больше, чем другим знакам, нужно общение. Для  них оно порой даже важнее, чем воздух, вода, молоко, кефир, хлеб, сыр, курятина, персики или мидии…

А «Ньюслэнд» при всех издержках как раз дает такое общение и уже подарил мне немало хороших друзей и собеседников. С ними я, с одной стороны, отдыхаю душой, а с другой - шлифую свои искрометные заметки. Ведь что такое юмор?

Это каждодневная, каторжная, ежеминутная работа над словом, которая происходит автоматически, помимо твоего сознания. Только так у юмористов могли родиться перлы вроде: «Я вас любил - любой еще, быть может… Или: «Наутро запели гормоны, и стал небосвод голубым…».

 -  Ты считаешь, это смешно? По-моему, это ерничество. И тебе уже иногда писали, что не понимают некоторых твоих выкаблучиваний…

 - Это так, но у меня есть смягчающее обстоятельство. Еще Станислав Ежи Лец написал: «Человек, у которого нет чувства юмора, по крайней мере, должен иметь чувство, что у него нет чувства юмора». Что поделать, у всех оно разное, у некоторых отсутствует напрочь, и с этим надо мириться.

 - Тебя нередко упрекают, что ты «трешь» чужие комментарии, выступая при этом за гласность, свободу мысли, тайных шествий,  митингов и всяких перфомансов....

 - Точно, но меня есть смягчающее обстоятельство: я не терплю хамства. Тем более - личных выпадов и оскорблений.

Еще когда было сказано: гласность не должна перерастать во вседозволенность, а свобода слова - в свободу крыть собеседника матом. Тем более, когда сам прячешься за анонимным ником.

Один приятель мне тут возразил по случаю:  портал еще тобой не приватизирован, поэтому как хочу, так и выражаюсь. Ну что можно возразить?  Нет слов, одни чувства - и те матом.

Каждый хозяин и хозяйка хотят, чтобы их квартира выглядела уютно и опрятно. Так и я считаю: пространство, на котором обсуждается принесенная мной новость или моя заметка, должно выглядеть эстетично и опрятно. И потом: ко мне нередко заходят дамы, а это обязывает…

 - А что ты скажешь по поводу клоноводства? Говорят, у тебя десятки, сотни и даже тысячи клонов…

 - Скажу так: меня вообще потрясает эта кухонная привычка некоторых «следопытов» совать нос в чужие дела, в чужую биографию и делиться потом «находками» со всем миром.

По какому праву эти «пинкертоны» присваивают себе полномочия следователей, судей и прокуроров?

На Портале все равны, и я признаю над собой только одного «бога» - дежурного модератора. Или модераторки, если угодно. Ни перед кем другим никогда не отчитывался и не собираюсь. Извини за непокобелимость.

Почему США, наметив точки ядерных ударов по крупнейшим промышленным центрам СССР, так и не отважились нанести их? Говорят, потому что у нас уже создавался ядерный щит.

То есть появилась возможность нанести либо ответный, либо упреждающий ядерный удар по любому городу США. А для них  неприемлема сама мысль, что над «рiдной Оклахомщиной», как над Хиросимой, может подняться ядерный гриб.

Я пришел на старый «Ньюслэнд» в разгар рейтинговых войн. И скажу так (если я неправ - пусть меня поправят на Политбюро): если есть клон - орудие нападения, то всегда будет и клон - орудие сдерживания или возмездия. Извини, как говорится, на неровный почерк.

 - Ладно, врешь ты все. Изворачиваешься, лукавишь, как все писарчуки «Правды» - бывшие и настоящие. Что бы ты пожелал себе в этот день?

 - Во-первых, бывших правдистов, как и чекистов, не бывает. Во-вторых, пожелал бы, чтобы и в Новом году у меня сохранилась возможность общаться со своими друзьями на «Ньюслэнде».

 - Ну я же говорил: подхалим высшей пробы, таких уже не переделать…