Мать Филина: я не сомневаюсь, что у Сережи все будет хорошо

На модерации Отложенный

Худруку балета Большого театра предстоят еще две операции: самая сложная - на глазах.

Художественному руководителю балета Большого театра Сергею Филину, пострадавшему от нападения в конце прошлой недели, сделают еще две операции. Напомним, в ночь на 18 января неизвестный плеснул ему в лицо кислотой.

На данный момент худруку сделали первый этап из трех-четырех операций, в том числе, пластику роговицы. Пока правый глаз Филина видит хуже, чем левый. Известно, что в лечении пациента принимают участие специалисты из института Гельмгольца. Как рассказали журналистам врачи столичного ожогового центра 36-й больницы, во вторник Сергею Филину планируется удалить наиболее пораженные ожогом ткани.

"У Сергея Филина ожоги четырех процентов тела первой, второй и третьей степени. По решению консилиума, на завтра запланировано удаление наиболее глубоко поврежденных тканей и, возможно, закрытие раневого дефекта", - сказал глава медучреждения Юрий Тюрников.
Кроме того, Филину предстоит повторная операция на глаза, которая пройдет в среду. По словам главного офтальмолога департамента здравоохранения Москвы Ларисы Машетовой, все идет в плановом порядке, никаких осложнений нет. У артиста отмечается положительная динамика, но восстановительный процесс займет достаточно много времени.

 Но родственники пострадавшего Сергея Филина верят в то, что он скоро пойдет на поправку. Мама балетмейстера Большого театра Наталья Сергеевна рассказала "КП", что после прогноза врачей к ним вернулся оптимизм.
Первые два дня после трагедии я рыдала: за что, почему так получилось с Сережей. А сегодня пришло чувство, что у сына все будет хорошо, - призналась нам мать худрука балетной труппы Большого театра Наталья Сергеевна. – Вернулся  оптимизм. И зрение у сына восстановится, и все обязательно наладится.

Он не такие травмы получал, у него было столько переломов, когда он танцевал в балете. Однажды он станцевал «Лебединое озеро» на сломанной ноге. Так что я верю в него, в его силу духа и мужество. Верю в мастерство наших врачей. Сережу лечат прекрасные офтальмологи, и они действительно лучшие в мире.

Напомним, что лечение Сергея Филина в Бельгии пока что отложили. Как нам рассказали в пресс-службе Большого театра, Сергей перенес операцию на глазах без осложнений, состояние его стабилизировалось, поэтому врачи решили перевести его из реанимации в обычную палату.

Сергей общается с родными, ходит по палате.  - Нужно понять, какие результаты даст первая операция, - сказала руководитель пресс-службы Большого театра Екатерина Новикова. – Специалисты-офтальмологи посмотрят, как развиваются события, и тогда решат, что делать дальше, нужно ли перевозить Сергея в Бельгию или нет (читать далее>>>). 

В субботу, 19 января, Филина посетил министр культуры Владимир Мединский. По словам главы Минкультуры, они обсуждали не нынешнее состояние Сергея, а его творческие планы. Кроме того, они поговорили о том, кто будет возглавлять балетную труппу Большого театра на время лечения самого Филина. Мединский выразил сочувствие и поддержку Сергею и его семье. Он крайне возмущен случившимся. «Никогда бы не подумал, что творческие разногласия могут вылиться в такие вещи», - заявил министр.

 - Я знаю Сергея Филина, наверное, лет пятнадцать, - рассказал «КП» телеведущий и главный редактор журнала «ОК!» Вадим Верник. - Он очень позитивный человек, настоящий профессионал. При этом абсолютно бескомпромиссный. Насколько я знаю, будучи руководителем балетной труппы, Сережа всегда принимает только взвешенные решения. Он никогда не собирает вокруг себя тех, кто «за» и тех, кто «против» (далее).

 Как только стало известно о произошедшей трагедии, мы связались с семьей Сергея Филина, чтобы выразить соболезнования и предложить свою помощь. Жена Мария в этот момент дежурила в больнице и не могла говорить, так как постоянно общалась со специалистами, меняющимися у кровати больного. Но буквально на пороге дома, с непрерывно звонящими телефонами в руке, мы застали тестя пострадавшего - Александра Проровича, который рассказал нам обо всем, что произошло и происходит сейчас с Сергеем…

- Александр Антонович, наши соболезнования! Когда мы об этом услышали, подумали, что это личное, ревность какая-то…

 - Да ну что вы! Это все явная месть за то, что Сергей действительно работает и пытается что-то сделать в театре. И это особенно страшно!