Жириновский: все нам должны, мы - никому

Сначала поговорим о международной политике. Точнее о том, кто сейчас враг Запада. Вот, например, бывший посол США в Баку, а ныне директор расположенного в Таллине Международного центра оборонных исследований Мэтью Брайза считает, что Эстония слишком эмоциональна по отношению к России. Многие члены НАТО "не разделяют мнения Эстонии, что она стоит сейчас лицом к лицу с угрозой экзистенционального уровня", то есть вопроса жизни и смерти. Еще цитата: "Эти взгляды не разделяются и могут даже считаться истеричными, хотя они и возникли из исторической реальности и болезненных переживаний".

Что ж, действительно: бесконечно выясняя отношения друг с другом (не без особого усердия со стороны неофитов), наши страны часто только ослабляют внимание к тому, что реально угрожает нам всем. Пример тому события последних дней в Мали и Алжире.

С одной стороны, операция против боевиков-исламистов, которую уже неделю ведут в африканской республике Мали французы, безупречно легитимна. В Париже подчеркивают, что, во-первых, к Франции обратилось руководство этой африканской страны, а во-вторых, Париж лишь выполняет резолюции ООН, Африканского и Европейского союзов. Всё это так. И всё-таки есть одно важное "но". Операция французов началась неожиданно: до этого, например, в Совбез ООН полагали, что она начнется осенью. И можно было бы сказать, что французы сыграли на опережение, не дав исламистам еще больше сгруппироваться и подготовить "план Б".

Однако последовавший захват в заложники десятков европейцев (а за компанию и японцев) на газовом объекте в соседнем Алжире заставляет взглянуть на ситуацию под другим углом. Исламисты в Алжире сразу заявили: их акция - ответ на французскую интервенцию в Мали и на решение Алжира пропустить через свое воздушное пространство французские самолёты. Но газовые объекты настолько хорошо защищены, что оперативно провернуть такую операцию исламисты вряд ли были бы в состоянии. Значит, этот "план Б" у них был подготовлен загодя. Значит, ни властям в Париже, ни, очевидно, американскому военному командованию в Африке, не хватило разведданных: ведь после начала операции в Мали и угроз исламистов провести операции возмездия повышенные антитеррористические меры принимались только в самой Франции, но не в Алжире.

Гость нашей студии - лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

- Здравствуйте, Владимир Вольфович.

- Добрый вечер.

- Есть ирония судьбы в том, что НАТО действительно тратит огромные деньги на сдерживание якобы имеющейся угрозы со стороны России. Вам так не кажется?

- Здесь, конечно, такой сложный плевок. Африка мне близка, поскольку я даже язык знаю. Мали очень такая миролюбивая республика, бывшая французская колония. Здесь решается несколько задач. В плане политического противостояния, конечно, мы у них на первом месте, потому что никакие страны типа Мали и Алжира им не угроза. И даже Китай на сегодняшний день особенно им не угрожает. Но относительно пропаганды идеологии вы вот привели пример с Эстонией. Маленькая Эстония боится большой России. Хотя мы безумно любим эстонцев, и никаких мыслей создать какие-то неудобства этой республике нет. Но параллельно есть экономика. Они этот рычаг все-таки используют. Смотрите, сейчас после этих событий снова пошли вверх цены на нефтепродукты. И по кому это бьет-то? По России это никак не бьет. И это вот такой способ. Вроде бы там демократия, а там племена хотят захватить целую страну африканскую.

- Вы поддерживаете действия американцев и французов в Африке в таком случае?

- Я хочу, чтобы мы научились вот так действовать. Мы должны были не красное знамя нести куда-то, а обеспечить безопасность Средней Азии. Сейчас наши фабрики были бы загружены самым дешевым хлопком, и у нас были бы свои фрукты, а не из тропической Африки.

- Не боитесь, что вас в неоколониализме обвинят?

- Это экономика. Вы понимаете, я сам из Средней Азии.

Да, мы там жили, мы торжествовали. Асфальт, музеи, университеты, заводы, никакой безработицы, чистота, никакого исламизма. Люди наслаждались. Там была ситуация, что люди жили лучше, чем в западных регионах Советского Союза. А теперь что? С юга и с востока подпирают талибы и радикалы-исламисты. Вся Средняя Азия покрылась мечетями. И идет террор.

- А в Африке светские режимы, пусть и военные.

- Ничего демократического там не происходит. В этом смысле это обман. Это и нужно Западу, понимаете, я раскрываю механизм. Якобы в борьбе за демократию Запад остается там навсегда. Без французской армии там никогда ничего не будет. И французская армия не будет навязывать демократию. Она просто будет спасать якобы светский режим Мали от наступающих с севера исламистов. А исламистов другая западная страна создала, профинансировала и дала оружие.

- Владимир Вольфович, я, честно говоря, забыл, что вы говорите на языке Мали, но я хорошо помню, что ваш отец покоится в земле Израиля.

- Да.

- И поэтому вам, наверное, как никому можно задать такой вопрос: как вы оцениваете историю с библиотекой Шнеерсона, за которую американский суд теперь хочет брать с России 50 тысяч в месяц.

- Каждый день!

- Каждый день?

- Каждый день 50 тысяч, это получается, сотни миллионов мы будем платить. За что? Вы представляете, сколько сделал Советский Союз? Государство Израиль создано только при участии Советского Союза. Миллионам евреев была сохранена жизнь. Европа их выдавливала еще со средних веков, Испания выдавливала, Италия, наконец, Гитлер. Эти миллионы евреев оказались в Советском Союзе. Или мы спасли потом их в концлагерях. Здесь им созданы были условия. То есть спасли практически еврейский народ и создали государство, о котором они мечтали тысячи лет.

- И Сталин...

- И отправил советских евреев туда. Они защитили молодое государство, так сказать. Мой отец там жил, поскольку он не мог оставаться здесь, как сын фабриканта, его в лагерь посадили перед войной. Он уехал в Варшаву, там разорено, он уехал в Австрию, там тоже советская армия. Ну, и вот образовывается Израиль, всех зовут туда. И работа есть. 23 года он отработал. А Шнеерсон? Ведь это же библиотека была передана лично владельцами библиотеке Шнеерсонами, она была привезена частично в Москву. В это время революция и все национализировали. И при чем здесь вина сегодняшнего государства? Эту революцию нам кто устроил? Давайте вспомним имена всех, кто входил в состав советского правительства, кто организовывал вооруженное восстание. Троцкий, Свердлов. Они откуда приехали к нам? Немецкий банкир Штив прямо говорил: "Я все деньги брошу на революцию в России". И бросил. Революция произошла. Но потом - это как сейчас туареги в Мали поднялись - было создано мощнейшее советское государство. И они были вынуждены Гитлеру помогать. Ведь сегодня все еще молчат. Гитлеру помогали американцы. США поставляли для немецкой военной промышленности металлы, которых у них не было. То есть мы спасаем евреев, американцы поднимают Гитлера, происходит Вторая мировая война.

- А теперь из Америки приходят...

- А теперь нас штрафуют за спасение евреев. Отдайте книги. Слушайте, в 1994 году, 20 лет назад, они уже взяли семь книг по библиотечному обмену на два месяца и не вернули. Они уже нам ущерб принесли. Уже давайте возвращать наши ценности, которые у нас вывезли. А у нас все музеи были ограблены, сожжены были. Все. Мы же не ставим вопрос перед немцами, против нас шла вся Европа. Там были итальянцы, испанцы, словаки и вся Европа - Вторая мировая война. И все против нас были. Ведь сколько золота ушло еще до революции, во время Первой мировой войны. После революции. Американцы оккупировали у нас и Север, и Дальний Восток. Сколько всего вывезено было! Все нам должны. Мы никому не должны.

- Очень интересно. Очень интересные рассуждения, Владимир Вольфович. Спасибо.