Как в СССР представляли 2013 год
Человечество победит все болезни, отменит денежную систему, и жить будет с размахом на несколько планет. Так менее полувека назад представляли философы, писатели, кинорежиссеры недалекое будущее, которое для нас – современность.
“Вот и наступил новый, 2013 год! Даже в праздник люди питаются в общественных столовых! И, конечно, среди напитков нет ни одного высокоградусного! Вообще, крепкий алкоголь широко употреблялся последний раз десять лет назад!
Большая радость у молодых строителей – посланцев Земли! К новому году дала промышленный ток пятая, крупнейшая турбина термической станции, построенной в кратере Альфонс. Она – первая из металла, добытого и обработанного на Луне!”…
Примерно так полвека назад представляли себе сегодняшние выпуски новостей журналисты одной из крупнейших советских газет. Номер газеты из будущего: рядом с заметкой о первом мамонте в Московском зоопарке – репортаж о находке археологов, очень похожей на древний самогонный аппарат. На другой странице – фотография первого марсианского санатория “Позитрон” для рабочих и инженеров советской Земли. Или снимок замка из пластмассы на дне океана. Ну, и, конечно, звездолет над Кремлем в новогоднюю ночь!
Небоскребы, районы и целые города из стекла и стали. Невозможно поверить, что это придумано 80 лет назад! Но именно таким тогда виделось сегодняшнее всеобщее социалистическое счастье.
“Все спускались по широким лестницам, усаживались за столы с белыми скатертями, на которых лежала алюминиевая посуда! Это был очень дорогой материал тогда”, – говорит архитектор Андрей Чернихов.
Советское кино обещало нам, что деньги станут не нужны, и все будет совершенно бесплатным – позвонить по телефону, почитать газету, поселиться в прекрасной квартире или угоститься пирожным.
Правда, если, к примеру, с дверью, которая открывается сама, в общем-то, угадали, то, похоже, об интернете и компьютерах в каждом доме фантасты даже не мечтали.
“Мысль о том, что компьютер может представлять из себя маленькую планшетку, никому в голову не приходила”, – отмечает писатель-фантаст Сергей Лукьяненко.
Предполагалось, что свое интервью постаревшие герои фильма “Отроки во вселенной” дают именно в наши дни. Но одеты они почему-то точно так же, как и в 70-е. А ведь, гости из будущего должны были носить что-то нереально красивое, ну, или блестящее…
“Мы мечтали о комбинезончике с подогревом! На роликах, шлемик, там музыка играет… И, может быть, даже собачка рядом, на роликах… Вот это было в мечтах, и этого хотелось!”, – делится актриса Елена Метелкина.
В середине 70-х советские художники мечтали о том, как будет выглядеть Сибирь всего через 30-40 лет после освоения нефтяных месторождений. Поезда на магнитных подушках и скоростью 500 километров в час, города из небоскребов или просто парящие над землей.
Летчик-космонавт, дважды Герой СССР Алексей Леонов, первый человек, побывавший в открытом космосе, наравне со всеми мечтал о полете на Венеру или Марс и встрече с их обитателями. И рассказывал школьникам о реальной жизни в XXI веке. “Вокруг Земли будут созданы своеобразные поселения космические! Гигантское колесо, метров 300-400, куда будут прилетать объекты с Земли, космические корабли залетать”.
Ни звездолет, ни машину времени так и не придумали. Но мечтали же всего сто лет назад, как над Москвой полетят дирижабли, а люди будут по-прежнему носить цилиндры и шляпы с перьями, но ездить на скоростных аэросанях. И, причем, заметьте, не в наши дни, а в XXIII веке! Осталось подождать каких-то 200 лет.
Комментарии
Тогда впихивали так, а сейчас то же самое, но только предлагают считать бонусом.
Любую коробку с товаром откройте и найдите там кучу наклеек, подчас ненужных проводов и прочей мишуры, которая кстати стоит денег, но вас при этом убеждают, что это бонус.
То есть, они понимали, что к 2013 году на Земле металл будет добывать не из чего... Мы еще неплохо живем - пока что только нефть грозит закончиться, руды металлической хватает.
Когда под понятием свиная отбивная подразумевалась картошка силой отбитая у свиньи. Когда пара джинсов стоила МЕСЯЧНОЙ зарплаты. Когда в валютном соотношении один фунт совковых рублей стоил один долар и была масса полугнилой картошки, когда за мясом ездили на поезде. Когда рупь был маленький, желтенький, шуршал но не деньги. И один фунт совковых рублей, стоил один долар.
Когда было запрещено все, кроме естественных отправлений. Когда в домах не было душей и ванн и в баню ходили раз в неделю, выстаивая многочасовые очереди. А бабы шествовали в баню с тазиками и вениками. И от всех одинакого несло потом. Когда для получения разрешения на турпоездку в Болгарию нужно было пройти комиссию в районном комитете ветеранов партии.
Когда жизнь человека зависела от того, смогут ли ему достать дефицитные таблетки.
Когда в очереди за сыром проводили целый день.
Когда в магазинах продавали продукт первичный полностью повторявший продукт вторичный, а все, что можно было съесть, надеть, прочитать, нужно было доставать по блату или переплачивать.
Когда кило апельсинов давали на работе в пайках, а пайки эти распределяли согласно стажу работы.
Когда экономика была "экономной", а зряплата нищенской. Когда бровеносец рулил в потемках и блажил о "продовольствии по грамму, а по телевизору было три программы, и только об одном. И коммунизьм всем рисовался в виде одной большой общественной столовки с жирными алюминиевыми ложками и мисками, где продукт первичный напоминал продукт вторичный.
И где совок держал первое место в мире по колличеству язвенных заболеваний.
Когда, облюмпенившийся гегемон, пока их жены дрались в очередях за кости с ливером, позволял себе чекушку водки из нефти (а "Кристалл" даже делали из газа) и 100 грамм колбасы, хрен знает из чего сделаной(коты и собаки жрать отказывались) на закуску.
У советских собственная гордость. Человек не свинья-все сожрет.
Реальной закуски в стране не было, потому что постоянные урожаи-неурожаи, смена правительства, бесконечная голодуха. Закусывали всем - рукавом, пробочкой, спичками, одной конфето...
Советская роскошь вообще дозировалась: для членов Политбюро это был один уровень, для секретарей райкомов — другой, а для «простых тружеников», которым по идее страна и принадлежала, роскошь определялась продуктовыми заказами перед большими праздниками, когда в пайках выдавались сгущенное молоко и копченая колбаса.
Народ и партия были "едины"-различны были только магазины.
Совейский человек кушал жизнь, приправленную говнецом и партийной пропагандой. Щупал толстозадых кондукторш в переполненном автобусе, пил дешевый портвейн, смолил бычок тошнотворной «Примы» и объяснял товарищам, что свиная отбивная-это картошка, силой отбитая у свиньи..
SSoсиализьм, мон амур... Система государственного капитализма.
Такая вот получается силь ву плешь.
Инквизиция Партии проверяла на слом ею избранных.
«По одному на выход с вещами! Шаг вправо, шаг влево считается побегом!»