Блог чиновника: c новым 1937-м годом!

На модерации Отложенный

Дмитрий Гребенников (псевдоним): родился и вырос в Москве, много лет занимался политическим консультированием и пиаром на федеральном и региональном уровне.

Ввиду сокращения спроса в России на политтехнологов перешел в государственные структуры. Оказавшись внутри властной вертикали, пришел к выводу, что не так страшен черт, как его малюют.

С новым 1937-м годом!

Последние предновогодние недели, прошедшие под знаком борьбы за закон "имени Димы Яковлева", подвели логичный итог этому году. Как выразился один знакомый чиновник, "за этот год власть доказала, что она сильна как никогда и может и имеет право на все".

Действительно, сколько было голосов против запрета на усыновление российских сирот американцами – писались письма, высказывались лидеры общественного мнения, члены правительства и даже представители церкви, собирались подписи, кто-то даже выходил на акции протеста. И что в сухом остатке? Как мы знаем, Путин решил, что у него нет оснований не подписывать закон.

"Мне кажется, они решили провести эксперимент, - говорит коллега по департаменту, - провести через парламент такую инициативу, которая, откровенно говоря, просто бредова, и посмотреть, сможет ли их кто-то остановить, это своего рода тест". Общество вроде и пыталось что-то противопоставить, но кто его слушал в этом году? Приговор по Pussy Riot, увеличение в разы штрафов за митинги, создание "черных списков" сайтов в Интернете – вот неполный список решений, которыми запомнится этот год. И что-то подсказывает, что в будущем году это уже покажется цветочками.

Многие наверняка помнят, как год назад, в декабре, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков говорил, что в случае победы на президентских выборах Путин обновится, и мы увидим, как он выразился, нового Путина, "Путина.2.0". Как мрачно шутят в наших коридорах, за этот год перед нами предстал скорее не "Путин 2.0", а "Путин. Минус 1".

Знакомый политтехнолог объясняет произошедшую за этот год метаморфозу с властью и Путиным "синдромом победы": "Путин выиграл выборы на волне возбужденных у обывателя страхов перед болотной оппозицией, и теперь он должен двигаться в русле этой повестки, добивать оппозицию до конца, бороться с американской угрозой и закручивать гайки".

Как итог - "Анатомия протеста", "закон Димы Яковлева", и борьба с коррупцией.

"Бей своих, чтобы чужие боялись", - так расценили некоторые чиновники объявленную в этом году властью борьбу с коррупцией. "Следователям дали зеленый свет шерстить все министерства, невзирая на лица", - признается знакомый в правоохранительных органах. Впрочем, как известно, жертвами в борьбе с коррупцией пали пока не многие, наиболее известным фигурантом стал Анатолий Сердюков, да и тот пока проходит по делу "Оборонсервиса" лишь в качестве свидетеля. Однако обывателю и этого уже достаточно.

Что же касается оппозиции, то для нее все самое интересное впереди. Наступающий год может стать для нее самым что ни на есть 1937-м. В течение этого года мы станем свидетелями целой серии процессов по "болотному делу", приговоры по которым вряд ли будут снисходительными, наверняка будут закончены и переданы в суд дела по связям оппозиционеров с Гиви Таргамадзе, наконец, нас ждут сразу четыре уголовных дела в отношении Алексея Навального. Приятель со Старой площади, впрочем, предрекает, что 2013-й год станет годом судебных процессов не только по оппозиционерам, но и коррупционерам: "Оборонсервис" не спустят на тормозах, слишком далеко там все зашло".

Вообще, получается, что главным технологом политических процессов в стране за этот год стал Следственный комитет, и это, конечно, интересный итог уходящего года. Кто бы мог подумать в конце 2011-го года, когда только прошли Болотная и Сахарова, что 2013- год мы будем встречать в такой атмосфере. Может, зря все-таки не наступил конец света?