Новое кино: "Петля времени"

На модерации Отложенный

Покидая здание кинотеатра, у меня в голове устойчиво вертелась мысль о том, что «Looper» в ближайшем будущем обязательно должен стать кинофильмом с приставкой «культовый», обрести множество преданных фанатов, уверенно занять свое заслуженное место в сознании кинозрителей как пример продуманного фильма с занимательной…

Хотелось сказать «задумкой», но, после всего, что уже было создано кинематографистами со всего мира на тему путешествий во времени, сочетание слов «интересная задумка», которое несет в себе крайне высокий потенциал неординарности творения, казалось бы неподходящим. Пускай будет «… с интересной и весьма детально проработанной реализацией идеи о временных путешествиях», суть не в том. В любом случае, немного времени спустя пришлось бы серьезно задуматься об уместности этого титула.

В общих чертах, «Петля времени» производит впечатление стопроцентного авторского фильма. Стоит упомянуть о том, что на него были потрачены весьма немалые денежные средства, которые в Голливуде получить на реализацию проекта, не представляющего собой продолжение успешного (в плане сборов) фильма или не гарантирующего стопроцентного прибыльного результата по любой иной причине, вне всяких сомнений, крайне непросто. Лишь только такой факт являет собой направленный на просмотр фильма заряд для всех поклонников экстраординарного и заметного кино.

Что касается смысловой нагрузки «Петли времени», не следует стараться побывать в голове Райана Джонсона для того, чтобы в полной мере осознать всю сущность его идей. Все те, кто будет открыто искать смысловые недостатки в фильме, одновременно с этим говоря о каких-либо внешних, звуковых и иных погрешностях, всего лишь ленивые вымогатели определенности. При этом, во взглядах всех таких скептиков определенность эта будет ничем иным, как личным мнением. Фильм не того пошива, чтобы определять мнение конкретного человека как постулат.

В сочетании со сравнительно простым развитием сюжета, который ведет к однозначному финалу, и грамотной дорисовкой штрихов в экранном представлении самой сущности и любых допустимых вариантов последствий процедуры путешествия во времени, темы хоть и используемой в кино крайне часто, но остающейся захватывающей, у зрителя появляется шанс самому решить, на чем держится моральная составляющая картины.

В самом деле, не на матери ли, которая стремится даже ценой своей жизни уберечь своего ребенка? Или, все-таки, на немолодом человеке, который прожил далеко не самую светлую жизнь, но по-настоящему поверившем в любовь на склоне своих лет. А ведь в конце присутствует молодой человек, так своевременно увидевший своими глазами будущее.

Как метко было когда-то сказано, «хорошая песня — это песня, смысл которой будет для каждого человека своим». Не могу быть полностью уверенным, что это можно сказать о каждом хорошем кинофильме, но именно для культовой картины такой комментарий подходит отлично. Иначе, из-за чего еще кинофильм заставит людей восхищаться, ненавидеть, анализировать и спорить на протяжении долгого времени? Совсем ведь не спецэффекты мы вспоминаем, когда говорим, скажем, о "Терминаторе".

К сожалению, наше настоящее - не время для фильмов, заслуживающих культового звания, а дорогостоящих, время от времени интересных, качественных, но выглядящих пустоватыми изнутри кинополотен. Хотя, все сказанное выше, особенно слова скепсиса, — это только личное мнение. Будем честными, далеко не все фильмы вмиг зарабатывали подобные почести. Только время сможет показать итог зрительского уважения.

«Петля времени» — детально продуманный и тщательно реализованный, ни разу не пластиковый, авторский кинопроект уровня, весьма близкого к фильмам класса «А». Это не блокбастер, как в бюджетном, так и, худшем, продюсерском понимании данного слова, но и не кино в откровенно условных декорациях. Словом, нечастый гость для Голливуда образца года 2012-го. Фильм с наличием культового потенциала, который, вероятней всего, не будет раскрыт никогда.

Рекомендовано для зрителя мыслящего.