Скромность украшает президента

На модерации Отложенный

Госсовет ищет новые формы внутриэлитного консенсуса. Население может не беспокоиться.

Накануне заседания Госсовета по политической реформе я прочел сразу несколько материалов, размещенных и здесь, и на других достойных сайтах. Все они были об одном – о милицейском произволе и о необходимости реформы МВД. Реальной, а не той, что представил стране Дмитрий Медведев в конце прошлого года.

Прочитал и подумал: а ведь если номинальный президент России изменит положение дел в милиции, то ведь это будет сверхпопулярная реформа. И связана она будет с его именем.

И именно поэтому никакой реальной реформы не будет. Дмитрий Медведев – порядочный человек, честный партнер и хороший товарищ. Он не нарушит равновесия в тандеме, он не сделает жизнь россиян более безопасной и достойной, службу в милиции почетной, не повысит уровень доверия и уважения к государству. Ведь такова цена его лояльности не только по отношению к Путину, но и ко всему организованному правящему сообществу. Или группировке. Кому какое название больше нравится.

Единственная задача этого сообщества или группировки – пожизненное удержание власти. Милицейский беспредел никак на это не влияет. Напротив, информация об ежедневных преступлениях милиционеров, красиво оформленная в глянцевом календаре, лишь напоминает обитателям России об их ничтожестве, внушает страх и трепет перед вседозволенностью власти. Ну, а участие милиции и прочих правоохранителей в регулировании экономики: рейдерство, «красные крыши» и судебный произвол, – являются частью повседневного управления народным хозяйством – это святое.

Бизнесмен, которого его конкурент посадил на двадцать с лишним лет, и журналист, замученный ментом-садистом, – это плата за стабильность в правящей элите, где никто не должен апеллировать к обществу и искать популярности. Да-да, предсмертные мучения Сергея Магнитского тоже на совести тандемократов.

Обоих. Поскольку их устраивает стабильность, основанная на внутриэлитных договоренностях и вседозволенности по отношению к населению страны.

К чему это я об этом в связи с Госсоветом? Да потому, что не надо прикидываться дурачками или неосведомленными людьми, как это делает часть прогрессивной общественности, всерьез ожидающая от подобных пиар-акций чего-то серьезного, рассматривающая их вне контекста. А контекст вот он: в Бутырке, в томском вытрезвителе, в Хамовническом суде, на разгоне митинга памяти Бабуриной и Маркелова, в поселке «Речник».

Это о том, что касается надежд на изменение ситуации. Такого не будет. А вот некоторые изменения внутри организованного правящего сообщества будут. И здесь контекст несколько иной. Например, изменения в порядке назначения начальника Следственного комитета при МВД. Теперь это будет делаться по представлению премьер-министра, то есть Путина (другого премьер-министра в России нет и не может быть, что бы он ни сделал). Или назначение Северо-Кавказского полпреда еще и вице-премьером.

Речь идет о том, что, судя по всему, началось перераспределение полномочий в пользу правительства и премьера. И многие детали заседания Госсовета свидетельствуют, что это и будет содержанием политической реформы. Много говорится о партиях, выборах, а Георгий Боос (кстати, основной докладчик – он, а не президент, что тоже показательно: президенту надо быть скромнее) заговорил о партийном правительстве.

Видимо, это и будет новой формой внутриэлитного консенсуса. Внешне даже демократично: партии – они же общество представляют.

Конечно, конечно, кто ж спорит…

P.S. А еще в день заседания Госсовета началась реальная реформа МВД: арестован Алексей Дымовский.