Убивать кошек и судиться с их спасителями? Это ЖСК!

На модерации Отложенный

Поначалу в такое трудно поверить. Представьте, что вас на улице задирал хулиган, дал вам в глаз, а, получив сдачи, побежал жаловаться маме. Представили?


Тогда познакомьтесь: это Александр Петрович Солодченко, председатель ЖСК «Митино-26». Хозяйничает на северо-западе Москвы. Каким невиданным чудом ему удалось занять это кресло, нам еще предстоит узнать, а пока лишь несколько сухих фактов:

1) 12 июля сего года жильцы дома 25 к. 1 по Митинской улице замечают в подвале дома двух кошек. Кошки сидят за решеткой забитого подвального продуха.

2) Жильцы дома незамедлительно звонят в полицию с просьбой выпустить животное, но получают отказ. Параллельно они связываются с Солодченко, у которого, конечно же, есть ключи от подвала. В ответ Солодченко говорит буквально следующее: «Я эту чушь слушать не собираюсь!», после чего вешает трубку и больше на звонки уже не реагирует. Позднее он при свидетелях заявляет уже более конкретные вещи: «Я сделаю так, что у нас здесь не будет ни одной живой кошки! Я их всех замурую, уничтожу!» Еще позднее зоозащитникам в ответ на обвинения в убийстве животных Солодченко отвечает: «А вы докажите!»

3) 14 июля кто-то ломает решетки. Кошки спасены. На место «преступления» быстро является гражданин Солодченко в компании свидетеля и вызывает полицию. Во взломе решетки признается стоящий рядом мужчина, ни в доме 25 к. 1, ни вообще в Митино не проживающий.

4) В тот же день Солодченко пишет заявление в полицию на жильца дома, который ему не нравится, потому что тот постоянно недоволен мучениями животных в подвалах, а также гибелью трех конкретных кошек в одном конкретном подвале. Председателя ЖСК не смущает даже тот факт, что злосчастный жилец сам и на собственные средства купил железный лист, вырезал в нем отверстия для кошек и прикрепил его вместо поломанной решетки, чтобы зияющая дыра на бросалась в глаза и чтобы председатель успокоился и оставил хотя бы этот продух в покое. Даже несмотря на это Солодченко просит о возбуждении уголовного дела по статье 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение имущества») и получает отказ.

5) 5 августа неизвестные лица демонтируют установленную решетку с отверстием для кошек. Вместо нее появляется новая — без возможности для животного проникать внутрь и выходить наружу. Кому понадобилось специально делать недешевую, как мы выясним чуть позже, работу? И, главное, чего ради?

6) 8 августа жильцы дома замечают за плотной решеткой продуха живую кошку. Она отчаянно взывает о помощи. Жильцы дома, в том числе жильцы квартиры, расположенной прямо над подвалом, постоянно слышащие крики снизу, неоднократно связываются с ДЭЗом, но получают примерно тот же ответ, что и их предшественники в июле.

7) Не желая заниматься самоуправством и надеясь на российскую систему, жильцы дома бегают и звонят по инстанциям, требуя открыть подвал. В конечном счете им удается добиться своего, но тут выясняется, что в подвале есть отгороженная коморка, ключи от которой хранятся исключительно у гражданина Солодченко, поскольку данная комната является складом ЖСК. Житель дома, находясь в подвале, видит, как кошка просовывает лапки из-под двери, моля о спасении. Однако гражданин Солодченко, услышав об этом, делает вид, что его нет дома и не реагирует на звонки.

8) 13 августа коморку, наконец, удается открыть легальным образом, но кошки в ней уже нет. Дворник заявляет, что вынес из подвала труп по личному указанию Солодченко. Куда конкретно вынес, говорить отказывается.

9) 27 августа жильцы дома пишут на Солодченко заявление в полицию, прося возбудить уголовное дело по статье 245 УК РФ («Жестокое обращение с животными»).

10) 28 августа им отказывают, даже не опросив свидетелей.

10) 22 ноября Солодченко подает в суд по месту жительства иск о возмещении убытков на того самого неугодного ему жильца дома, присовокупляя к вынужденным расходам услуги адвоката (10.000 рублей). Примечательно, что ответчик неоднократно заявлял о своей полной непричастности к слому решеток. Да и каких решеток! Решеток заявленной стоимостью 5900 рублей! Что это за решетка на продухе, если только замер для нее обходится эксплуатационной конторе в 2000 рублей? Это один из тех любопытных вопросов, ответы на которые еще предстоит выяснить. Возможно, гражданин Солодченко сам отлично умеет распиливать.

11) 21 декабря проходит первое судебное заседание. Адвокат ответчика просит суд перенести заседание на основании того, что он получил это дело совсем недавно и еще не успел его должным образом изучить. Стороне истца идея о переносе не нравится. Выясняется, что гражданин Солодченко ходит по судам буквально ежедневно! В итоге удается согласовать день, когда у Александра Петровича слушание по другому делу в первой половине дня, чтобы вернуться к вопросу о решетках в послеобеденное время. Позорит горе-управдома даже его собственный адвокат (тот самый, который обходится в 10.000 рублей): сначала бравирует своей победоносностью по части судебных дел, а потом признается, что поднаторел разве что в выбивании долгов по коммунальным платежам с жильцов. Будто бы чувствуя, что атмосфера в зале суда недостаточно абсурдная, свидетель со стороны Солодченко в порыве романтического возбуждения начинает что есть мочи клеймить взломщика решеток, указывая при этом совсем не на ответчика, а на абсолютно постороннего человека, и даже кричит в его адрес вполне безумные обвинения. Гражданин Солодченко мог бы хотя бы показать своему прекрасному оруженосцу, против кого они выступают мощным фронтом, прежде чем его науськивать. А то как-то неловко получается...

Делать прогнозы всегда очень сложно. И глупо. Вот, например, 21 декабря все ждали конца света, а прошел такой забавный суд.

Единственное, что пока понятно — это что Солодченко связался не с теми людьми. Не с забитыми и не знающими законов «совками», а с современными российскими гражданами, которые не только умеют бороться за животных и отстаивать свои права, но и мракобесов смогут поставить на место.

Скорее всего, впереди у Солодченко падение с трона председателя правления ЖСК, тем более что жалоб на него предостаточно — от подозрений в нецеловом расходовании средств до откровенного хамства жильцам дома, в числе которых инвалид-колясочник, посланный Александром Петровичем куда подальше в ответ на просьбу обеспечить подъезд пандусом.

Понятно также, что в суде Солодченко и Ко придется несладко, потому что не только правда, но и факты — не на их стороне. Особенно учитывая обращение ответчика в прокуратуру.

Не вызывает сомнений и тот факт, что гражданин Солодченко гарантировал себе место в истории. Маленькое, жалкое, тошнотворное, но все-таки место.

Вообще, вся эта история — из тех, про которые обычно говорят «лучше не связываться». Но именно подход «лучше не связываться» и поддерживает то положение дел в РФ, которое мы сегодня имеем.

Как известно, «все, что нужно для триумфа зла — это бездействие хороших людей». Что если сейчас как раз тот самый момент, когда хорошие люди должны начать действовать? Что если каждый негодующий россиянин изгонит своего собственного Солодченко?

Это всегда долго и муторно. Это всегда тяжело и, казалось бы, беспросветно. Но оно того стоит.

Главное, помнить, что «зима будет долгой, но все обойдется...»