"Cesky rozhlas": россиян опять одолела апатия
Это ни к чему не ведет. Кажется, именно так подумали москвичи. Они, возможно, осознают, что все эти «Марши миллионов», на которые приходит несколько тысяч человек, в итоге выглядят, скорее, смехотворно, и на широкие слои населения России могут подействовать контрпродуктивно.
Немного статистики: в ноябре убежденных сторонников акций типа «Маршей миллионов» было 11%. В октябре их было всего 8%. Но больше всего последователей таких мероприятий было в момент их возникновения, то есть - в декабре прошлого года — 12%. Цифр, конечно, можно привести и больше, но они, как говорится, - не для радио. Мы только отметим, что противников уличных протестов всегда примерно вдвое больше, чем сторонников. И это тоже надо ясно понимать.
Поэтому давайте уделять больше внимания тенденциям, которые ведут к колебаниям настроения населения в том или ином направлении. Как считает представитель «Левада-Центра» Алексей Гражданкин, эти изменения «вызваны не деятельностью оппозиции, а ошибками государственной власти». Если власть намеревается принять решения, которые российскому обществу не нравятся, популярность Путина сразу падает, а массовые протесты приобретают больше сторонников.Но в то же время в России постоянно сокращается число граждан, которые готовы верить, что уличные протесты улучшили ситуацию в стране. У людей складывается впечатление, что лидеры оппозиции только критикуют действующую власть, на самом деле у них нет никакой позитивной программы. Как отмечает уже процитированный мною Алексей Гражданкин, такое развитие свидетельствует о том, что «общество устало и от высшей государственной власти, и от Путина, и от митингов, и от оппозиции».
Но кажется, лидеры оппозиции не воспринимают эти тенденции всерьез.
Например, координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов согласен с тем, что россияне медленно впадают в летаргию, но «за прошедший год возникло достаточно многочисленное и сильное ядро протестного движения».
Аналогичным образом ситуацию оценивает и сопредседатель партии «Парнас» Владимир Рыжков: даже он не видит причин хмуриться, когда выясняется, что активно протесты поддерживает только десятая часть населения. По его словам, это именно те граждане, у которых за демократию и права человека действительно болит сердце. Если, как отмечает Рыжков, проанализировать «доходы, образование и профессиональное положение этих граждан, их смело можно назвать национальной элитой». Именно по этой причине есть смысл и дальше поддерживать протестную деятельность — по крайней мере, до тех пор, пока «существующая в России политическая система не предлагает более эффективного способа влияния на власть».
Все это верно. Но пан Рыжков не говорит ни слова о том, что молчаливое большинство - полностью в руках власти. Не говорит он и том, что, даже если бы последние парламентские и президентские выборы прошли без каких-либо нарушений, и «Единая Россия» в Государственной думе, и Владимир Путин в президентском кресле получили бы меньше голосов, чем по официальным результатам выборов, победа в обоих случаях все равно была бы за ними. Россия — это великан с огромной инерционной силой, и, пока ее экономика будет держаться на среднем уровне или на уровне чуть выше среднего, большинство россиян, до сих пор не забывших ужаса хаоса и бедности 90-х, будут также склонны поддерживать нынешний статус-кво. И тем сложнее будет борьба оппозиции за настоящие, а не мнимые демократические перемены.
Комментарии
Тех, кто цинично эксплуатируя массовое недовольство гражданами России существующей социально-политической системой желает оседлает его для своего собственного, сугубо корыстного "возведения во власть".
Как ни странно покажется, но именно "лидеры "оппозиции"" являются сегодня главным сдерживающим фактором российской политической системы...
Вот тогда-то вы и увидите, что это такое: "лом ему в задницу".
......................
Призрак бунта ходит по России...
Если бы так было то Россия была бы другой. Это был бы полный крах едрищенской политики лжи и воровства. ЕР нужна только полная власть и она готова угробить страну ради этого.
Те революции про которых написано в учебниках, их творила шантрапа, которой нечего было терять, у них не было ни семьи, ни работы, ни дома. Вот они и бежали под пули в надежде на лучшую жизнь.