Русский пилот «Формулы»: Автопром - это нам под силу!

На модерации Отложенный

Публикую письмо Сергея Злобина, выступавшего в качестве тест пилота команды Формула I Минарди и участвовавшего в чемпионате мира FIA6T. Буду рад кросс-постам.

Надеюсь оказаться полезным, поделившись своими мыслями по поводу развития отечественного автоспорта. Позволю себе кратко. Весь мировой автопром черпает технологические новинки из автоспорта. Например, Мерседес за один гоночный сезон в Формуле I получает технической информации столько, что способен переработать ее лишь за четыре года! Не секрет, что алюминиевый V-образный мотор - детище немецкого кузовного чемпионата DTM, 1994 года.

В свое время, Адольф Гитлер, финансировал Мерседес против Опеля. Опель против Аутоюнион (Ауди), а последнего против Мерседес, создавая внутреннюю конкуренцию, для достижения наивысших результатов и победы в гонках Мигле-Миле над итальянскими Феррари и Альфа-Ромео. С целью склонить колеблющегося Муссолини на свою сторону, предопределив этим начало войны. Для России автокризис начался в 1917 году после того, как США и Великобритания наложили эмбарго на поставку каучука в нашу страну. Нет каучука - нет колеса. Нет колеса - нет машины. Известно, что автомобиль строится под колесо.

И только во время правления Хрущева автомобили позволили продавать в частные руки. Но символом свободы автомобиль стал лишь при Брежневе в 1970 г., когда вышел ВАЗ 2101, первый почти массовый автомобиль. Натурального каучука в России нет до сих пор. Но, к сожалению, догнать таких монстров, как Мишлен, для нас уже просто невозможно. Мишлен участвует в гонках уже более 100 лет. Сто лет назад шины были цельнолитые. Мишлен в гонке 24 часа Лиман впервые применили шины накачивающиеся воздухом. И хотя за 24 часа гонки колеса приходилось менять четыре раза, скорость автомобилей, выступающих на Мишлене, была столь высока, что у конкурентов не оставалось шансов. Тогда для быстрой замены колес были придуманы колеса с одной ступичной гайкой. Сначала шины были с диагональной хордой и автомобили были вынуждены делать предельно жесткими. Потом стали использовать радиальные шины, и подвеска стала значительно мягче.

С тех пор, каждый год, шины постоянно усовершенствовали. Современная подвеска Формулы I в разобранном виде напоминает механизм ручных часов. А сто лет назад, одни только рессоры весили по 30 кг каждая. На мой взгляд, купить команду Формула I и сконцентрировать в государственных руках (Скудерия Феррари является национальной итальянской командой и содержится в основном за счет государства), мы получим доступ к самым высоким автомобильным технологиям. А это значительно проще и дешевле, чем купить завод «Опель», технологии, которого не самые совершенные.

Арабские, малазийские и индийские инвесторы уже предпринимают шаги к покупке команд Формулы I. К великому сожалению, на сегодняшний день, В России нет ни одного автодрома, способного принять нормальные гонки. В то время, как в Европе 150 автодромов готовы провести гонки Формулы I, не говоря уже об остальных. Из 150 автодромов, Гран При проводится только на десяти, но не один из них, начиная с 1922 года не разорился. Без гоночной трассы испытание автомобиля не возможно! Даже самые последние технологии без дорожных испытаний не дают возможности построить автомобиль.

На мой взгляд, не менее важно отменить непомерно высокие пошлины на ввоз подержанных автомобилей, чтобы не дать возможность иностранным компаниям, собирающим у нас автомобили, таким как Тойота, Рено и Форд льготно обогащаться на территории нашей страны.

Наполнится казна (после повышения ставок ввоз сократился на 80%) и у российских граждан появится свобода в выборе автомобилей. А если транспортный налог включить в стоимость топлива, то у людей появится возможность иметь не один, а несколько автомобилей. Как следствие в России увеличится количество коллекционеров, а это неотъемлемая часть автомобильной культуры.

Первый шаг для того же АвтоВАЗа - выпуск автомобилей низшей ценовой категории. Машина эта должна соответствовать всем европейским нормам. Основная проблема - это создание двигателя. Если моторы покупать, дешевой машина не получится. Вот здесь и пригодится опыт Формулы I и других мировых гонок. Кстати, в Поддоке Формулы I, как правило, собираются все мировые автопроизводители и производители комплектующих. Автомобиль, прежде всего, должен быть ориентирован на Европейский рынок.

Следующим шагом, после мини авто, который создаст себе имя на рынке, можно замахиваться на категорию выше. По этому пути шли и Фиат, и Нисан, и многие другие производители. Чтобы сохранить и приумножить рабочие места, часть завода переориентировать на производство минитракторов, вездеходов, мотокосилок, то есть на всегда востребованную технику. Например, Уфа, уже много лет успешно производит и продает снегоходы «Рысь».

Имея в собственности команду Формула I, Можно назвать ее именем ЛАДА, а в качестве спонсоров привлекать иностранные компании. Бренд ЛАДА в автоспорте будет самоокупаемым и не требующим дополнительных дотаций. Сегодня, самая лучшая трасса Формулы I построена в Абу Даби. Арабы попросту перекупили лучших английских и немецких специалистов. Трасса была построена меньше чем за год.

Поднимая российский флаг, Петр I понял, что должен, в первую очередь, вырастить квалифицированных мастеров и шкиперов. И стал посылать многих талантливых молодых людей для обучения в Европу. В МАДИ, в наше время, устройство автомобиля изучают на примере Москвича, место которому, разве что в музее. Поэтому необходимо не только привлекать европейских мастеров, но и обучать, и повышать квалификацию наших специалистов в Европе.
Россия была, есть и будет супер державой!

Президент США ездит на Кадиллаке, канцлер Германии на Мерседесе, королева Великобритании на Ролс Ройсе. Российский Президент, на мой взгляд, должен ездить на ЗИЛе. Тем более что наладить изготовление штучных экземпляров гораздо проще, чем серийный выпуск. Возможно, такой броневик будет стоить недешево, но ведь он для первых лиц государства. Про автомобильную промышленность и автоспорт я знаю не понаслышке. Я тестировал автомобили Формулы I и прототипы не один год. Участвовал в чемпионатах Мира, Европы и Америки, более чем на 30 разных гоночных автомобилях.

Хорошо знаком с внутренним устройством завода Феррари, бывал на производстве Опель, Мазерати и БМВ. С недавнего времени тестирую серийные машины известных производителей, помогая адаптировать их к российским условиям. И чем больше я знаю и умею, тем чаще болит душа и хочется сказать: «Нам это под силу!».

С уважением, С.Злобин