Юко Кавагути: «Четверной будет!»

На модерации Отложенный

В среду поздно вечером Юко Кавагути и Александр Смирнов принесли России золотую медаль в парном катании. В последний раз наша пара становилась чемпионом Европы в 2006 году: тогда, за несколько недель до Игр в Турине, победили будущие олимпийские чемпионы Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин.

Пресс-конференция после первой за четыре года победы российских фигуристов в парном катании на европейском первенстве получилась, пожалуй, самой молчаливой из тех, что случались за последнее время. Спортсмены устали - это было видно невооруженным глазом. Трехкратные чемпионы Европы Алена Савченко и Робин Шелковы из Германии, получившие к своим титулам приставку "экс", были расстроены. Как и вторая российская пара Мария Мухортова и Максим Траньков. А победители - Юко Кавагути и Александр Смирнов, судя по их лицам, просто не успели осознать, что золотые медали достались именно им.

- Я и правда пока плохо понимаю, что случилось, - сказала Юко. - Конечно, мы рады. Но и немного жалеем, что были вынуждены отказаться от исполнения самого сложного элемента - четверного выброса. Обсуждали, стоит ли это делать, вплоть до финала. Утренняя тренировка в этот день была назначена на очень раннее время, поэтому мы решили, что не станем пробовать выброс. Слишком мало времени было на то, чтобы как следует размяться перед его исполнением. А без этого велика вероятность получить травму. Поэтому вопрос, включать выброс в программу вечером или нет, отпал сам собой.

- Означают ли ваши слова, что работа над четверным будет продолжена?

- Обязательно будет. Я очень хочу сделать этот выброс в произвольной программе. И Саша хочет. И Тамара Москвина тоже.

При этом мы все понимаем, что это риск. И что одним элементом, пусть даже таким сложным, Олимпийские игры не выиграть. Для этого нужно прежде всего чисто откатать всю программу.

...После этой исторической победы россиян я спросила известного российского тренера Виктора Кудрявцева, кому он вручил бы главный приз - Кавагути, Смирнову или их тренеру Тамаре Москвиной? "Конечно, тренеру, - последовал ответ. - Ведь именно она сделала эту пару такой, какой мы увидели ее в Таллине".

О роли Москвиной в этом успехе говорили на пресс-конференции и фигуристы. Отметили: своей заслугой видят лишь то, что сумели до мелочей выполнить установку, данную тренером, - не просто без ошибок выполнить все элементы, но найти в себе нужные эмоции и заразить ими весь зал.

- Мы слышали реакцию трибун, и это сильно поддерживало, придавало нам сил, - сказал Смирнов. - Мы очень волновались перед выступлением, поэтому допускали небольшие помарки, но это не страшно. Еще есть время, чтобы все доработать. Очень хотелось бы, чтобы в Ванкувере наша программа получилась еще более впечатляющей.

Кавагути, сменившая гражданство с японского на российское ради того, чтобы получить возможность выступать в парном катании на Олимпийских играх и одержавшая свою первую победу под флагом новой страны, добавила:

- Было тяжело и одновременно легко. Здесь очень хорошая публика. Я рада, что мы доставили ей удовольствие. Наверное, не только ей. Когда мы закончили кататься, я посмотрела на судей - пыталась угадать, какими могут быть оценки. Неожиданно увидела, что одна из арбитров нам улыбается. И подумала, что все должно быть хорошо.