Васильеву будут допрашивать на дому

Коррупционный скандал вокруг «Оборонсервиса» с каждым днем подкидывает удивительные подробности. То прокуратура не может установить точного адреса 13-комнатной квртиры в Молочном переулке, где проживает экс-руководитель департамента управления имуществом Минобороны Евгения Васильева, а сейчас - основная обвиняемая в деле «Оборонсервиса».

То защита Васильевой просит заменить ей домашний арест на освобождение под залог 15 миллионов рублей или, на худой конец, разрешить приходить домработнице, повару, парикмахеру.

А во вторник источник в правоохранительных органах сообщил, что Васильева не будет покидать свою квартиру даже для допросов. Следователи... сами будут выезжать к ней.

Новость вызвала шквал негодования в Интернете.

- Вообще-то, это распространенная практика при работе с помещенными под домашний арест, - разъяснил «КП» бывший следователь по особо важным делам, а ныне адвокат Павел Зайцев. - Так делается, чтобы минимизировать контакты обвиняемого с другими возможными соучастниками дела. Кроме того, следователи обязаны не только посещать обвиняемую, но и проверять наличие у нее лекарств и продуктов.

Действительно ли в таком поведении следствия нет ничего особенного, сказать трудно. Но как-то подозрительно выбор относительно комфортной меры пресечения совпал с уменьшением фигурирующих сумм. Сначала, когда в деле было семь эпизодов, речь шла 3 миллиардах рублей ущерба государству. Эпизодов стало 15 (в два раза больше), а сумма уменьшилась почти в 10 раз (до 360 миллионов рублей). 

Непонятно и как намерено следствие контролировать перемещения и контактыВасильевой, если охрана у ее квартиры не выставлена. А электронные браслеты слежения по закону к Васильевой неприменимы, ведь их надевают лишь на осужденных к ограничению свободы.

Где, кстати, гарантии, что следователям, которые поскребутся в подъезд Васильвеой: «пропустите нас к вам на допрос, пожалуйста», не ответят: «Вы ошиблись адресом»? Вот ведь прокуратура искала-искала и не нашла, где эта улица, где этот дом.

Чем больше новостей, тем больше вопросов.