МИФИ отмечает юбилей
Московскому инженерно-физическому институту, ныне университету, исполнилось 70. За это время он превратился в современный научный и исследовательский центр, а его научная школа известна во всем мире. Среди тысяч его выпускников немало выдающихся ученых. Впрочем, многие после окончания вуза решили избрать совсем другой путь.
О том, чем здесь занимаются и что изучают, говорить стало возможным относительно недавно. Созданный на базе секретного инженерно-физического факультета института боеприпасов, МИФИ стал, по сути, кузницей кадров для отечественной ядерной и оборонной промышленности.
Здесь, как и во времена "холодной войны", до сих пор не обо всем рассказывают, и заглядывать разрешают не в каждую дверь. Пускают в основном в аудитории, которые с каждым годом все больше заполняются.
"Контингент абитуриентов - за счет наших собственных лицеев и подшефных школ, которые мы имеем в Москве, из регионов с каждым годом количество возрастает, примерно каждый год по 300-400 человек", - говорит Анатолий Петровский, проректор по научной работе Национально-исследовательского ядерного университета МИФИ.
МИФИ - бренд. Имя, которое знают во всем мире, он в пятерке ведущих университетов. Талантливая молодежь сегодня штурмует элитный вуз. Ажиотаж, как и в советские времена, когда тяга к техническому образованию была колоссальной. К своим студентам и аспирантам Аркадий Гальпер, признается, строго, равно как и к себе.
Профессор любит повторять, что физика, тем более ядерная, не терпит разгильдяйства. Особенно, когда речь идет о космосе. Ему ученый отдал большую часть жизни.
"Меня всегда интересовала возможность использовать наши знания и наши возможности, чтобы решать задачи, которые более интересны основным массам", - объясняет Аркадий Гальпер, профессор кафедры экспериментальной ядерной физики и космофизики, директор института космофизики НИЯУ МИФИ.
Михаилу Златковскому тоже пророчили блестящее научное будущее. Но проработав при институте пять лет над проблемой инжектора ускорителя элементарных частиц, Златковский бросил науку и стал художником. При том, что рисовал только в школе стенгазету. Вот и пригодился классический МИФИстский системно-аналитический подход.
"В МИФИ постоянно профессоры нам говорили, что все взаимосвязано и если сейчас вы изучаете физическую химию, то все эти законы и процессы могут быть применены в других областях", - вспоминает Михаил Златковский, художник, выпускник МИФИ.
Физик художник-самоучка теперь один из самых известных карикатуристов страны. Максим Первозванский после выпуска трудился над созданием подводных лодок. Но карьера физика-ядерщика оборвалась, в период перестройки, когда спрос на специалистов оборонной промышленности резко упал. В МИФИ студент Первозванский учился еще и на лектора-атеиста. Как и положено "честному" физику он сделал выводы - теперь он отец Максим.
"В МИФИ учили и учат думать. Физику проще прийти к Богу, потому что когда он видит задачу, у него начинают чесаться руки, он начинает искать ответы - это некая загадка для ума, которая требует разрешения", - говорит протоиерей Максим Первозванский, выпускник МИФИ.
Шесть лет, которые проучился в МИФИ Первозванский, сейчас протоиерей Максим и главный редактор православного журнала, вспоминает с удовольствием. Там он встретил свою жену - выпускницу того же института. Сейчас у них девять детей. В массе десятков тысяч выпускников университета их судьбы, конечно, можно считать единичными. Но благодаря им один из самых закрытых вузов страны как может открывается для молодого пытливого математического ума. Скоро, к примеру, в МИФИ планируют организовать кафедру изучения религий.
Комментарии
Подожду ещё сколько надо, пока наука не избавится от пут поповщины и путинизма. Мрак наступил на Москву и страну.
- вот для этой фразы все прочее и навертели. Любой повод используют, чтобы свою чушь поповскую протолкнуть