Ливанов призвал закрепить требования к школьной форме

Минобрнауки России поддерживает введение единой школьной формы по всей стране, заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

«Мы не просто поддерживаем, а будем активно заниматься продвижением данного проекта», - сказал Ливанов в рамках «правительственного часа» в Госдуме, передает «Интерфакс».Он добавил, что единые требования к одежде учеников должны быть закреплены на федеральном уровне, а виды школьной формы могут разрабатывать регионы.

По словам Ливанова, школьники не должны ощущать дискомфорта от социальных и иных различий в стенах учебного учреждения.

«Цель - чтобы в школе дети ощущали общность, чувствовали, что они часть единого коллектива», - подчеркнул министр.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, по данным опроса ВЦИОМ решение о введении школьной формы половина россиян готова переложить на государство (54%). Реже опрошенные полагают, что это прерогатива региональных и местных властей (14%), родителей (10%) или директоров школ (8%).

Согласно опросу, о конфликте, произошедшем в одной из школ Ставрополья, где учительница запретила мусульманкам посещать школу в хиджабах, известно большинству россиян (71%).Тема школьной формы неожиданно оказалась в центре внимания не только общественности, но и властей.

Идею унификации одежды, в которой дети ходят на занятия, уже поддержал министр образования России Дмитрий Ливанов.

Напомним, что в октябре «подумать» над введением школьной формы предложил Владимир Путин. Так он отреагировал на конфликт вокруг ношения хиджабов в одной из школ Ставрополья.

Общественные деятели инициативу главы государства поддержали, в Госдуму уже внесен соответствующий законопроект. Эксперты же отмечают, что школьная форма действительно решает ряд проблем, но только не религиозного характера, а совсем других.

Напомним, конфликт в Ставропольском крае начался с запрета ученицам из мусульманских семей приходить на уроки в хиджабах, после чего родители девочек и муфтий региона обратились в прокуратуру, которая начала проверку.

По мнению родителей, запрет нарушает право их дочерей на доступность образования и свободу вероисповедания.