Безвыходность ситуации в России – основа её спасения.

На модерации Отложенный

Ежедневно, в течение месяца, я вставал в центре моего родного города и останавливал случайных прохожих одним вопросом: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию в стране к лучшему?». Подавляющее большинство респондентов отвечали: «Никак. Мы обречены».

Взрослые, образованные и умудрённые опытом россияне не видят выхода из сложившегося тупика. Абсолютно каждый респондент признаёт ужасающую моральную деградацию, которая, однако, скрашивается повышением материального уровня россиян. Большинство остановленных мною людей признают тот факт, что нравственный кризис неизбежно приведёт к самоуничтожению страны вне зависимости от повышения уровня материального благополучия. У россиян нет шансов на выживание.

Что же будет дальше? У россиян (и особенно у русских) есть одна очень примечательная черта характера, которая во все века спасала их от уничтожения. Будучи доведёнными обстоятельствами до безвыходной ситуации, русские не просто  пассивно смиряются с неизбежностью смерти, но и начинают активно двигаться навстречу смертельными обстоятельствами явно во вред самому себе. Такое парадоксальное поведение во все времена отличало русских от других народов.

Например, русские раскольники-староверы сжигали себя целыми деревнями, когда официальная власть устраивала на них очередные гонения. Кутузов шёл на самоубийство, принимая сражение с превосходящими силами французов под Бородино и сжигая Москву.  Жуков, очертя голову, шёл в контрнаступление под Москвой, не имея заметного превосходства в живой силе и уступая немцам в количестве технике.

Русские, поставленные перед лицом неизбежной смерти, не бегут от неё, не остаются на месте, а начинают активно идти навстречу к ней. Именно россияне такой закваски и станут тем стержнем, опираясь на который, наша страна выйдет из нынешнего безвыходного положения.

Человек, попавший в безвыходную ситуацию и решивший по своей воле не бежать от погибели, а идти навстречу ей, претерпевает радикальное изменение в сознании. Это изменение происходит в его мозгу автоматически, сразу же после принятия волевого решения идти навстречу смерти.

Человек перестаёт смотреть на мир с эгоцентричной точки зрения. Он продолжает осознавать себя личностью, но эта личность начинает руководствоваться не эгоистическими мотивами, а становится на позиции альтруизма. В основе этой трансформации лежит житейская, практическая и сугубо бытовая логика. Зачем человеку руководствоваться эгоистическими желаниями, если он добровольно идёт навстречу своему уничтожению?

Те россияне, кто осознает безвыходность нынешней ситуации и кто примет решение не бежать от неё, а идти к ней навстречу, спасут нас с вами. Именно они оставят свой эгоизм в стороне и станут искренними альтруистами не потому, что начитались хороших книжек в детстве. Они станут альтруистами потому, что сознательно выберут опцию « идти навстречу своей смерти».

Рассматривая данный феномен с чисто практической точки зрения, Россия скоро будет наполнена абсолютно ненормальными фриками, которые будут заниматься неимоверно идиотскими вещами.

 Например, эти фрики будут создавать бизнес не для срубания бабла, а для его медленного разорения по причине провозглашения миссией компании «жить ради клиента и умереть ради клиента».

Или, некоторые фрики пойдут в политику только для того, чтобы быть убитыми, посаженными в тюрьму или растоптанными чёрным пиаром. Просто потому, что главной целью прихода в политику этих фриков будет служение народу, а не баблу.

Много фриков пойдут работать на любимую, а не высокооплачиваемую работу, только затем, чтобы влачить жалкое существование в нищете и в насмешках окружающих.

Парадоксальным образом новые российские «идиоты», которые перестанут бегать от безысходной гибели и которые сами пойдут навстречу нищете, смерти, обману и насмешкам, станут через некоторое время центром консолидации всех здоровых сил общества. Просто потому, что человек, умеющий избегать смерти, может быть победителем. А может и не быть. А вот человек, который идёт навстречу своей погибели, обречён стать непобедимым. Даже если он этого не хочет.