Владимир Путин сделал директора Эрмитажа невыездным
Одной из главных тем первого заседания президентского совета по науке и образованию, который проходил в обновленном составе, стала эффективное использование грантов на науку. Все участники заседания у Владимира Путина согласились, что к финансированию исследований необходимо подключать и частные компании. За два часа разговора о науке и деньгах ученые даже успели рассказать президенту об эксперименте с покупкой барокамеры для тещи одного из предпринимателей, а сам глава государства попросил академиков не ездить в Йемен.
В самом начале заседания совета президент отметил, что согласен с высказываниями, что денег на науку выделяется не так уж и много, однако тут же подчеркнул, что по абсолютным объемам госфинансирования исследований и разработок Россия вошла в число ведущих стран мира.
- Хотел бы обратить ваше внимание на сухие цифры: в 2002 году мы направляли на науку 31 миллиард рублей, а в 2012 году - 328 миллиардов рублей, все-таки разница существенная, - отметил Путин.
Сами светила науки признают, что работать стало комфортнее.
- Действительно, финансирование науки у нас существенно возросло, - поблагодарил академик РАН Сергей Лукьянов. - Наиболее существенное, что бросается в глаза, – это то, что наши учёные перестали смотреть на зарубежных коллег глазами голодной и бездомной собаки с некой тайной мыслью: а не позовут ли работать?
Для того, чтобы отечественные мозги не утекали зарубеж, на Совете было решено создать новые специализированные фонды поддержки науки.
При этом их финансирование решено увеличить до 25 миллиардов рублей ежегодно. В присутствии ученых президент даже послал сигнал скептикам, считающим, что из-за столь высоких трат может развалиться бюджет.
- Ничего там не развалится. Вопрос предварительно проработан, - констатировал он.
Еще одна важная статья доходов научно-исследовательских вузов – возможность зарабатывать самим.
- Мы начали активно заниматься экспертизой: экспертизой экологической, политической, химической. И в ответ стали получать деньги от предпринимателей. Кто-то хотел купить барокамеру для тёщи любимой, - заставил улыбнуться серьезных ученых ректор СПБГУ Николай Кропачев.
- Как здоровье тещи? – рассмеялся Путин.
- Великолепно! – продолжил ученый. Мы в течение месяца проводили оценку, что же за барокамеру ему покупать и зачем она ему нужна.
Улыбки в зале вызвал и диалог Владимира Путина с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским, который начал рассказывать о том, как один из фондов буквально спас йеменскую экспедицию.
- Сейчас мои коллеги работают в Йемене, там уже никто не работает, а наши на острове Сокотра работают, - пояснил директор Эрмитажа.
-Аккуратнее там. Слушайте, там очень сложная ситуация, там власти нет, а ученые наши есть, - посоветывал Пиотровскому Владимир Путин. - Я не шучу, я без всякой иронии говорю. Сами туда не ездите!
Комментарии
Ничего исправит)))