Питерские парламентарии осудили ювенальную юстицию
В рамках нового законопроекта чиновники могут проверять любые семьи на предмет «социального благополучия».
Депутат заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов будет активно участвовать в обсуждении проекта ювенальной юстиции. В частности, парламентарий выступит с инициативой создания общественных советов, куда будут входить гражданские активисты и представители церкви. Именно они, а не чиновники будут принимать решения о передачи опеки над детьми в руки государства. Парламентарий признался, что существующая концепция ювенальной юстиции не нравится ни одному из его коллег, а значит, грядут большие изменения.
- Я не знаю ни одного человека в России, который бы поддержал тот синтетический и нежизнеспособный вариант ювенальной юстиции, к которому мы пытаемся двигаться. Она превращает семью из сакральной ячейки общества в скудный набор социально-бытовых услуг для несовершеннолетнего, - рассказал «Известиям» Милонов. - Необходимо пересмотреть весь механизм принятия решения. Вопрос о социальном патронате ни в коем случае не должен быть отдан органам опеки и попечительства. Сейчас мы рассматриваем вопрос о создании общественно-правовых советов, в которые будут входить социальные и православные волонтеры. Они будут наблюдать за положением ребенка в семье.
Депутат особо отметил, что методы, описанные в проекте российской ювенальной юстиции, носят наказательный, а не воспитательный характер. И предложил обратиться к голландскому опыту. Для Нидерландов характерна многоступенчатая система ювенальной юстиции. Первоначально на правонарушения подростка реагирует полиция, если приводы подростка в полицию участились, а семья не принимает меры, то подключаются комитет по защите детей, прокуратура, ювенальный суд и т.д. Если преступление совершается впервые и не относится к особо тяжким (мелкая кража, употребление легких наркотиков), то полиция направляет подростка в службы, осуществляющие специальные реабилитационные программы. И делает все, чтобы избежать закрытого исправительного учреждения. Милонов отметил, что проблемы подростков в России решаются чересчур радикально.
И призвал политиков почитать русскую классику.
- Отдел по делам несовершеннолетних просто завален жалобами и делами. На одного инспектора приходится столько дел, что он не в состоянии проводить тщательное расследование. Получается, всех стригут под одну гребенку. У нас полно общественных активистов, которые хотят принимать участие в урегулировании спорных ситуаций, почему бы не дать им такую функцию, а не отбирать чуть что детей у родителей. Между прочим, Сонечка Мармеладова закончила бы свои дни в приюте, если бы такой закон существовал в то время. А она ведь любила своего отца, не смотря ни на что, давайте не будем про это забывать.
Свои предложения Милонов обсудит с депутатами Госдумы на ближайшем совещании «Единой России» по проекту «Здоровая семья». Также планируется региональное обсуждение с вице-губернатором по социальным вопросам и здравоохранению Ольгой Казанской.
Принятие в первом чтении законопроекта о социальном патронате вызвало в обществе волну негодования. Дело в том, что сегодня органы опеки и попечительства не могут вмешиваться в жизнь семьи, если нет явной угрозы жизни и здоровью ребенка. Нормы нового законопроекта фактически позволяют чиновникам проверять любые семьи на предмет "социального благополучия". Государство в лице инспекторов будет решать, насколько качественно граждане заботятся о своих детях, и при необходимости брать семьи под наблюдение и проводить реабилитацию. Однако если работа не даст результатов, соцработники смогут изымать детей из семьи. Суд в свою очередь будет решать вопрос о размене жилья, принадлежащего родителям, в пользу ребенка.
По сути, изъять ребенка из семьи в России станет почти так же легко, как в некоторых странах Европы. Россиянам хорошо известны примеры ювенальных технологий, применяемых, например, в Финляндии. По данным на 2011 год, в Финляндии насчитывалось около 16 тыс. детей, изолированных от родителей, и ежегодно их количество растет на 2 тыс. На содержание детских интернатов уходит до 400 млн евро ежегодно.
Комментарии
окт. 21 2012, 18:39
Уроженка Сочи Валентина Горбунова сообщила, что чиновники похитили ее 12-летнего сына Святослава и поместили его в инфекционную больницу. Чиновники утверждают, что ребенок изъят из семьи в интересах его самого.
Инцидент произошел 18 октября около 14 часов у входа в подъезд дома, где живет мать Валентины Горбуновой Людмила Вольмар, по улице 20-й Горнострелковой дивизии, 31, рассказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Напомним, ранее В.Горбунова заявила, что ее принудительно пытались госпитализировать в психоневрологический диспансер, куда была доставлена из кабинета заместителя главы администрации Хостинского района Е.Гусевой. "Я обратилась по факту действий врачей скорой, психоневрологического диспансера, заместителя главы Хостинского района в департамент здравоохранения, прокуратуру, Следственный комитет, но оттуда получила одни отписки", - рассказала Горбунова.
Из этого же ответа стало известно, что школа №9, в которой учится сын Горбуновой, направила представление в адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о необходимости помещения несовершеннолетнего Святослава Горбунова в ГУ СО КК ЦСО "Родник" до изменения жизненной ситуации в семье. "Фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего в ходе проверки не выявлено", - говорится в ответе прокуратуры.
По словам Горбуновой, отношение к ней и ее сыну со стороны педагогов школы, в которой учится ее сын, изменилось после этого инцидента.
"Мне запретили приходить в школу и узнавать о том, как учится мой сын", - заявила Валентина Горбунова. Она считает, что история с попыткой ее госпитализации "явно раздражает всех, кто ...
"18 октября около 13 часов дня мой внук Святослав Горбунов пришел, чтобы проведать меня. Около 13 часов 30 минут он вышел в магазин, чтобы купить продукты. В 14.00 в дверь постучались. Я открыла, думая, что вернулся внук из магазина", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" 74-летняя Людмила Вольмар.
Женщина рассказала, что увидела около 10 человек. Среди них были знакомые ей лица: "Классный руководитель внука Джема Авджян, заместитель директора школы № 9 Елена Донцова, неизвестный сотрудник полиции и еще ряд неизвестных. Суть разговора сводилась о месте нахождения ребенка. Жив ли ребенок и находится ли в городе".
"Ребенок плакал, кричал, звал на помощь. Но его силой затолкали в личную машину классного руководителя внука Джемы Авджян и увезли в неизвестном направлении", - продолжила бабушка Святослава.
"В этот же день я пыталась обратиться с жалобой к мэру Сочи Анатолию Пахомову на его встрече с жителями Кудепсты. Но мне не дали этого сделать его телохранители. Ко мне подошла сотрудник управления отела народного образования Рузанна Мегерян и сообщила, что мой внук находится в инфекционной больнице, о чем я сообщила моей дочери, Валентине Горбуновой", - рассказала Людмила Вольмар.
Валентина Горбунова пояснила, что нашла Святослава в больнице в Дагомысе в Лазаревском районе. "Но туда меня никто не пустил, несмотря на то, что я поясняла, что я мать ребенка", - рассказала женщина.
Вот в этом вся суть этой "ювеналки".Чинушам и власти наши семьи пофиг, дети пофиг, главное деньжат срубить влёгкую.Наживаться на чужом горе привыкли до такой степени, что жизни себе видно не представляют, если кого несчастным не сделают.
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/214503/
Вот как в городе Сочи орудуют чиновники.
Есть интерес - квартира и неважно, что она приватизированная.