Чем "Травиата" Верди опасна для детей

На модерации Отложенный

«Большая доля условности» Эксперт рассказал, чем «Травиата» Верди и «Руслан и Людмила», идущие в Большом театре, опасны для детей.

«Если люди ведут на спектакль детей, то не театр, а они сами несут ответственность за то, что увидят дети. Театр дает свои рекомендации, но дело в том, что они не абсолютны», - заявил газете ВЗГЛЯД начальник отдела перспективного творческого планирования Большого театра Михаил Фихтенгольц, комментируя применение возрастного ценза к произведениям классической музыки.

Российская общественность продолжает бурно обсуждать вопросы, связанные с возрастным цензом на произведения искусства, творческие мероприятия и телепрограммы, который был введен согласно закону о защите детей от вредной информации. Широкий резонанс и массу скептических откликов вызвали такие случаи, как, например, присвоение пометки «18+» мультфильму «Ну, погоди!» или трактовка эпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир» на Первом канале, где она попала в категорию «16+».

Газета ВЗГЛЯД обратилась за комментариями к начальнику отдела перспективного творческого планирования Большого театра Михаилу Фихтенгольцу.

ВЗГЛЯД: Насколько убедительны основания для ограничений в конкретных случаях? Каковы критерии? Например, многие недоумевают по поводу того, почему «Золотой петушок» в Большом рекомендуется лишь лицам старше 16.

М. Ф.: Все очень относительно. Еще не так давно «Золотой петушок» был оперой для детской аудитории Большого, что несколько абсурдно, потому что по своему жанру это политическая сатира - там есть довольно хлесткие и недвусмысленные выражения, и я не знаю, как они могут восприниматься шести- или восьмилетними детьми. Сейчас это совершенно другой спектакль. Вообще при установлении возрастного ценза всегда нужно думать о двух вещах: об особенностях самого произведения и об особенностях постановки. «16+» в случае новой постановки «Золотого петушка» в Большом - это, мне кажется, вполне нормально.