Лукашенко не считает себя диктатором

Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что он не может быть диктатором, потому что для этого нет соответствующих ресурсов.

"Да нет у меня ресурса для диктатуры. Вы понимаете, ресурса нет. У меня нет природного газа, нефти, ядерного оружия и прочее", - отметил А.Лукашенко в интервью британской газете The  Independent, выдержки из которого приводит пресс-служба главы государства.

"Если бы только я посмел сегодня действовать, как диктатор, "кушать" людей на улицах, вешать их или еще подобное что-то, да меня просто, и правильно сделали бы, меня бы снесли. И даже не наши люди, меня бы смели с лица земли вот эти демократии, которые расположены западнее от Бреста. И правильно бы сделали", - сказал белорусский президент.

А.Лукашенко также добавил: "то, что я не диктатор – это сто процентов так, потому что это противоречит моей вообще сущности". Я – демократ больше, чем вы, даже в вашем понимании этого процесса и этого слова", - подчеркнул глава государства.

Президент заявил, что обвинения в диктатуре вызывают у него "чувство омерзения". "Это мерзость самая настоящая, которую вбросила в Европу Мадлен Олбрайт (экс-госсекретарь США – ИФ).

Это вранье, это неправда", - сказал А.Лукашенко.

"Я - не диктатор, я делаю то, что возможно и нужно сегодня для нашей страны. Может, я ошибаюсь, вполне возможно, но время покажет", - сказал он.

А.Лукашенко считает возможным перераспределение властных полномочий в стране, но при условии, если внешние недоброжелатели откажутся от политики давления и диктата. "Время, может быть, и пришло, и давно бы мы от чего-то отказались, если бы не ваше давление со стороны и других", - заявил президент. В это время, продолжил А.Лукашенко, "нам приходится собираться в кучу, в место по-славянски говоря, и пытаться противостоять тому негативу, как мы это понимаем, который наваливается на нас то с Запада, то с Востока. Мы вынуждены это делать, для того чтобы выжить", - сказал глава государства.

По его словам, "хуже будет для страны, если народ увидит безысходность, выхода не будет из плохой ситуации". "Вот это будет страшно. И вы все время нас к этому толкаете, мы сопротивляемся. А для того, чтобы объединиться, порой приходится принимать жесткие решения. И вы говорите: "Это диктатура", - отметил президент Беларуси.