Антон Орех: о выборах начальников уличной оппозиции

На модерации Отложенный

На уик-энд, как я понимаю, запланированы выборы в Координационный Совет оппозиции. Я сейчас скажу несколько слов, а потом порядочные люди закидают меня яйцами. Но тем не менее. Во-первых, я в выборах участвовать не буду.

Не из протеста или по какой-то другой чрезвычайно принципиальной причине. Как профессор Преображенский, который отказывался помогать детям Германии. «— Почему же вы отказываетесь?— Не хочу.— Вы не сочувствуете детям Германии? — Сочувствую.— Так почему же?— Не хочу». Я понимаю, что это очень важное дело. Но участвовать в нем не хочу. Всякое дело надо делать вовремя.

Координационный Совет надо было создавать в декабре прошлого года, когда протест был на пике, когда оппозиция имела действительно широкую поддержку, когда тысячи людей готовы были не просто выходить на площади, но реально делать что-то, чтобы изменить страну. Но тогда не было создано ни четкой структуры, ни четкой программы предложено не было.

В итоге все это дело большинству романтиков зимних маршей надоело, потому что они почувствовали, что тратят время впустую. У оппозиционных лидеров такого чувства не было. Поэтому они затеяли выборы в Совет, превратив его в длительное шоу, с каким-то куриями, взносами, дебатами по олимпийской системе.

Мой товарищ упрекнул меня в том, что я во всем этом не участвую, мол, как же ты можешь в этом не участвовать – ты же стоптал не одну пару обуви на этих митингах!

Вот именно потому и не участвую. Я прекрасно знаю, кого выберут в этот Совет. Все эти активисты хорошо известны по тем же митингам, Маршам и прочим акциям. Никаких сюрпризов быть не может, потому что люди, зарегистрировавшиеся в качестве избирателей, естественно голосуют не за кого попало, а за тех, кого хорошо знают. Ну и замечательно! Все, кто выступал на Болотной, будут теперь заседать в Совете.

Я не следил за дебатами, потому что опять-таки прекрасно знаю, что скажет каждый из участников, благо слышал и читал все это десятки раз. Тогда для чего это все было нужно? Эти многонедельные четвертьфиналы, полуфиналы? Чтобы показать как красиво и честно мы можем провести выборы? Это здорово.

Но пока шел этот увлекательный междусобойчик, в стране прошли реальные выборы в местные органы власти, на которые оппозиция просто махнула рукой, если не считать Химок. И обратите внимание, что избирателями в КС зарегистрировались всего 125 тысяч человек. Это очень мало. Столько вышло на самый массовый из московских митингов.

Замечательно, что у оппозиции теперь будет хоть какой-то орган управления. Но было бы еще лучше, если бы этот орган придумал ну хоть что-нибудь, кроме карикатур на Путина и Чурова. Скажите, что вы конкретно собираетесь делать – по пунктам. И не просто «что», но еще и «как». Иначе все это будет не более чем игрой в зарницу для не очень молодых людей.