Идеальное общество для русских - анархия с социальными гарантиями
На модерации
Отложенный
Последнее время полюбил разгадывать кажущиеся парадоксы. Разговор зашел о характерной для России веры во всемогущество первого лица. Я ответил, что вера в доброго царя, как и вера в преимущества "твердой руки" носят очень сложный характер и, в частности, вовсе не связаны с готовностью подчиниться власти. В самом деле, не удивительно ли, что именно в России с таким придыханием говорят: "порядок был...".
Порядок - это не только не закон, но и вообще не относящееся к законности понятие. У законности и "порядка" совершенно разный генезис. Законность предусматривает наличие чужих прав, "порядок" - нет. "Порядок", связываемый обычно еще с такой категорией, как "справедливость", предполагает отсутствие со стороны властей, соседей, природы или черта лысого каких-либо поползновений на ухудшение твоего положения. Сухо и тепло - хорошо, дождь или мороз - "что, сволочи, с людьми делают".
Этот анекдот очень точно подмечает характерную особенность русско-советского отношения к действительности.
Тонкая разница между свойственной гражданскому обществу законностью и русским "порядком" соответствует разнице между "мой дом - моя крепость" и шариковским "я на 16 аршинах здесь сижу и буду сидеть". То есть если право выстраивается из деталей социального конструктора, то "порядок" организовывается силовым способом. Право обеспечивается какими-то договоренностями, "порядок" - невозможностью его отменить.
Для русских идеальное общество - анархия с социальными гарантиями. Утопия, конечно, но очень жизнеспособная утопия.
Прим. Под русскими здесь подразумеваются все проживающие в России. Не говорить же "россияне".
Комментарии
= Порядок, = Это Естественная НеОбходимость, = Исконно- ДревнеРусский - Законопорядок...
= Когда - Народы - Ощущали Себя = На Равне с Богами = Которым Покланялись...
= Когда = Небыло Старших, Младших, = А Были Мудрецы, = Способные Разъяснить =
Последовательность - Взаимозависимых Закономерностей = Абсолютного Законопорядка...
= А Сейчас = Приспособленцы, - Паразитирующие - на методике Дибилизации Масс, и Пишут Нам Законы
Чтоб Народ не Беспокоил их = Безпредельно Грабить Его...
Нужна демократия, братцы. Не надо выдумывать велосипед.
А утопии даже в книжках не всегда хороши.
А у нас голос ничего не стоит. Как думаете, почему? Да потому что на Украине есть демократия, и там каждый голос реально что-то стоит.
Сказано же - Утопия.
У них и песня есть: "С нашим атаманом не приходится тужить... Типа, любо, братцы, любо..."
Взрывали народовольцы, конченные бонбисты.
Говорят, по наущению английских родственников Самодержцев.
Мне чичас ближе.
Лишь бы задницу оторвали от кресел и пошли строить сами. Для себя И Для других.
А так можно и в Европе найти тех, кто за океан рвался.
А у автора "порядка" нет в голове.
Понятие "порядок" - подразумевает как раз следование ЗАКОНОМ. Складывая "буковки" в определенном поряке мы получаем "слова" и т. д. Проблема русского общества всегда в одном, чаще всего на "верх" попадают "дети" , иногда правда престарелые.
Пишет о чём не имеет ни малейшего представления.
Хотя бы ознакомился у классиков анархизма с сутью.
Но всё это личностные качества каждого человека, и это каждому надо с собой справиться, т.е. изменить себя, приложить усилие и труд. И поскольку с себя никто не начнёт, смотря в сторону соседа, который по прежнему жаден и богат и вроде, "я же вижу", счастлив, то добровольное счастье в масштабе страны никого не ждёт.
А если с помощью закона? Ну а закон-то кто пишет? Такой же человек, ищущий персонального счастья, чтобы другие трудились и давали ему денег. Неужели ОН напишет закон о том, как завтра ему придётся трудится со всеми?
Значит, всё же, счастье, вроде, есть, но не сейчас, не сегодня. А вот завтра я проснусь, сразу стану добрым, честным, трудолюбивым, и вся страна тоже. И правительство. Но это завтра. А сегодня, пойду-ка совру, что стал честным, и сопру у соседа что-нибудь нужное.
Русский народ не научен жить свободным и самостоятельным. Как ручной медведь из зоопарка, выброшенный в тайгу, он тоскует о былом "порядке". Но не всех это касается. Есть иные русские - жители мест былой казацкой вольницы и новгородских земель (вкл. вологжан и архангелогородцев). Иная ментальность.
совершенствовалась.А такое общество КАК НАШЕ без примера и руководства ЭЛИТы успешным быть НЕ
МОЖЕТ.Был короткий период, когда советская элита была вместе с народом(1935-1945 и затем ещё лет пять).
И всё.Но и здесь не всё просто.Уже шло разделение на "еврейскую" и "национальную".А затем "на богатую" и
"бедную".Т.е. близкую или далёкую от Кремля.Что и сегодня актуально.И РПЦ тут к сожалению не пример для
народа.Она не является "духовной элитой" .Это просто модное явление.И автор пишет о" русских" как о народе,
который со времён "шариковых" не изменился.И скорее всего он прав.Измениться ситуация может только в двух
случаях: 1.Лучшие представители ЭЛИТЫ объединятся для задачи воспитания ГРАЖДАНИНА и СТРОИТЕЛЯ
лушей жизни.Нужно лет 10-15.
2.Бунт кровавый и беспощадный и после его окончания ПЕРЕСТРОЙКА.Правда если будет, ЧТО перестраивать.
Нужно лет 5.Но как результат ТОЛЬКО социальные гарантии без анархии.
По мне, так это есть результат адаптации к предельно нестабильному и плохо предсказуемому континентальному климату центральной Евразии. В этих условиях амплитуда случайных возмущений (R) имеет порядок величины равный амплитуде технических возможностей человека (A). И потому путь выживания состоит в усреднении - случайное возмущение-то оно то с плюсом то с минусом, а технические возможности всегда с плюсом. Средняя результирующая в итоге получается равной Аn, где n - число циклов, напрмер, лет. Проблема в том, что при этом возможны флукутации, когда несмотря на вполне правильное среднее, результат хозяйствования на протяжении нескольких циклов окажется меньше минимума, необходимого для выживания. Последующий успех здесь уже и не поможет - поздно, не пережил пипл неприятностей. В этих условиях грамотный подход состоит в правильной стратегии усреднения.
Продолжение следует.
Для этого следует обеспечить равенство среднего по времени со средним по ансамблю (в статистике такие системы называют "эргодичными"). Например, результаты деятельности одного хозяйства за 10 лет есть 10А и эта величина должна быть равна резульатам деятельности 10-ти хозяйств за один год. Тогда, если они действуют независимо и объединяют результаты хозяйствования, то вероятность катастрофических флуктуаций убывает как SQRT(n), здесь n - число хозяйств незавсимых. Это позволяет, в частности определить амплитуду R через размер типичной популяции: русская деревня - 100-500 чел, прибалтийский хутор - 10-30 чел. То есть величина R в Прибалтикев 3 - 4 раза ниже нежели в центральной России. Что и вполне совпадает с экспериментом - Гольфстрим их, гадов, греет!
Таким образом, основу русской идеи составляет 2 условия:
1) Независимость в личной активности - условие, обеспечивающее эргодичность.
2) Требование обобществления полного или частичного результатов деятельности. Последнее известно как "община" или её аналоги, как готовность пожертвовать "последней рубашкой" и пр. загадки "русской души".
Окончание следует.
Потому следует поправить автора - законность не подходит русским потому что нарушает независимость личной активности и ломает эргодичность системы. Порядок же есть невмешательство в дела друг друга, что как раз эргодичность и порождает.
Далее. Социальные гарантии ожидаются не со стороны власти, а состороны соседей и коллег по популяции. Сейчас понятие популяции приобрело не столько территорриальный смысл сколько смысл коллектива сотрудников, или друзей или родственников - короче группы людей объединённых неким общим интересом. И такое требование полность совпадает с условием (2): обоществление результатов с целью предотвращения катастрофических флуктуаций.
Проблема русской идеи в том, что её ищут и обсуждают люди малограмотные, типа нашего правительства, опирающиеся не на научные подходы а на разнообразные предрассудки, штампы, сплетни и другие продукты жизнедеятельности спящего разума. А он, как известно, норовит породить чудовищ...
До XVI века - века Ивана Кровавого - "Грозного" общественная жизнь России была построена по образцу жизни Новагорода, который царь Иван совершенно истребил.
В России всегда были сильны земства - местные объединения горожан, посадских, а до крепостного права - и сельских жителей.
Именно земства и спасли РОссию во времена Смуты.
К Земствам призывал вернуться РОссию А.И. Солженицын в книге "Как нам обустроить РОссию".
А анархия начинается именно тогда, когда лучшие люди, составляющие земства, уничтожаются опричниками, чекистами и НКВДистами.
Как построить земства?
На почве взаимовыручки и взаимоподдержки.
Надо образовать денежные фонды взимоподдержки.
Земства должны организовываться самими горожанами. Можете назвать Земства "Советами" и действовать под старым, но нереализованным лозунгом - "Вся власть Советам", т.е. земствам.
Устав Земства могу выслать лучшим людям, если напишите мне откровенное письмо!
Порядок предусматривает моральную устойчивость. Закон же пишут люди - власть имущие, и пишут под себя.
А в демократическом - наоборот
Искать в прошлой истории рациональное зерно - бессмысленно. Многовековая НЕСВОБОДА личности. Самая большая ошибка - рассматривать менталитет русского человека как завершенное и пытаться подогнать окружающий мир под этот менталитет. Придется меняться. Для начала нужно договориться соблюдать элементарные правила.
Например так (применительно к коррупции): "Никто не дает и никто не берет. Все проблемы решаем так, как прописано в законах. Если законы неправильные, то мы их меняем" Неумение или нежелание соблюдать правила = самоуничтожение.
Так происходит не только на дороге, а и во всех других сферах жизни. Советский человек воспитан анархистом. Если закон предписывает что-то, то у homo soveticus"а сразу возникает желание закон нарущить или обойти. Как можно на этом государство построит,ь ума не приложу.
безбожно обманута,обворована,ограблена.В стране назревал бунт грозящий уже не генсековским ширмам,а реальным властителям.Вот и пришлось жуликам,ворам и грабителям
становиться кормильцами народа,чтобы не было шума.Они и сейчас это делают,но всё хуже и хуже,потому как ,из-за плохой учёбы в школе,могут только отнимать.Народ знает
и чувствует что им руководит сделавшая его нищим банда.Поэтому требует от неё всяческих подачек или,иначе,социальных гарантий.Он знает,что сколько не работай добросовестно и честно,при этой банде всё равно останешься нищим,что соблюдать законы в социуме,написанные грабителями,-идиотизм.Что если хочешь жить,да ещё кучеряво,надо вступать в банду или уподобляться ей.Отсюда и анархия.Почему одним можно,а другим нельзя?Меня ограбили и обманули,так чего я буду хлопать ушами?-Тоже стибрю у кого-нибудь чего.Так что большинству теперешних россиян можно сказать ясно:
Ваше"счастье"в вашей власти.