Китай: никакие препятствия нас не остановят
I. Крики и враньё
Через официальный китайский рупор «Жэньминь жибао» товарищ Хуа Ивэнь доложил — чётко и громко, говоря его языком, — о препятствиях, которые приходится преодолевать Китаю:
«Когда Филиппины вновь подняли вопрос с островом Хуаньяньдао, Китай перехватил инициативу и в конечном итоге только упрочил положение на острове, усилив свой фактический контроль.
Когда Вьетнам снова стал мутить воду в Южно-Китайском море, Китай нанес уверенный и мощный контрудар: был построен город Саньша, а в акватории островов Наньша был объявлен китайский тендер на поиск залежей нефти и газа.
Столкнувшись с провокацией со стороны японского правительства, китайские власти последовательно укрепляли свою позицию, и с помощью ряда мер отстояли территориальный суверенитет Дяоюйдао и ограничили возможности Японии по воздействию на ситуацию в регионе.
Все эти проблемы, возникающие на морских просторах Китая, представляют собой препятствия на пути к подъёму КНР — препятствия, которые Китаю приходится преодолевать».
Стиль изложения прямо как в ленинской статье «Партийная организация и партийная литература» 1905 года. В ней Ильич кричал: «…социалистический пролетариат должен выдвинуть принцип партийной литературы, развить этот принцип и провести его в жизнь в возможно более полной и цельной форме. <…> Долой литераторов беспартийных!» И тут же обвинял в крике товарищей из противоположного лагеря: ««Я обязан тебе предоставить, во имя свободы слова, полное право кричать, врать и писать что угодно. Но ты обязан мне, во имя свободы союзов, предоставить право заключать или расторгать союз с людьми, говорящими то-то и то-то». Риторика та ещё. Вождь мирового пролетариата выразился довольно ясно: партийная литература будет содержать кристально чистую — примерно такую же, как совесть чекиста, — правду, а проклятой буржуазии ничего не останется, как «кричать» и «врать». А вот и аргумент: «Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания. И мы, социалисты, разоблачаем это лицемерие, срываем фальшивые вывески, — не для того, чтобы получить неклассовую литературу и искусство (это будет возможно лишь в социалистическом внеклассовом обществе), а для того, чтобы лицемерно-свободной, а на деле связанной с буржуазией, литературе противопоставить действительно-свободную, открыто связанную с пролетариатом литературу».
Спустя век ленинской крикливой риторикой пользуются китайцы из «Жэньминь жибао» — газеты, являющейся передовым (и официальным) рупором пекинской пропаганды. Все острова — наши, а все, кто считает их не нашими, — мутят воду. И вот на это вам — «контрудар».
«Вся социал-демократическая литература, — писал Ленин, — должна стать партийной. Все газеты, журналы, издательства и т. д. должны приняться немедленно за реорганизационную работу, за подготовку такого положения, чтобы они входили целиком на тех или иных началах в те или иные партийные организации».
Все острова должны быть китайскими, а если какие-то острова пока ещё не китайские, то Китай обязан провести работу и устроить так, чтобы они стали считаться частью китайской территории. Двух мнений тут быть не может — ты или крикун и врун, или китаец, которому принадлежат острова.
Товарищ Хуа Ивэнь предупреждает, что Китай уже сошёл «с дороги слабого государства». Также он объясняет, что КНР идёт мирным путём развития, но, если понадобится, компартия может приказать и пойти (опять же вспомним Ленина) другим путём.
Чтобы тихо и мирно развиваться, китайцы «должны с чистой совестью копить силы и упорно расширять свои возможности». Журналист пишет: «Сделаем это — и никакие препятствия нам не будут страшны». Точно: ни одного вруна и крикуна не останется.
«В современных условиях Китаю необходимо одинаково решительно пользоваться как своим военным влиянием, так и возможностями сотрудничества. Опираясь на реальную экономическую и военную силу и руководствуясь принципами рациональности, пользы и законности, Китай должен добиться того, чтобы весь мир осознал, каковы ориентиры и цели его внешней политики».
То есть всех предупреждаем: Китай вот-вот станет главным. Он становится главнее с каждым годом, даже с каждым месяцем, — и кто признает своё положение вассала перед грядущим сеньором уже сегодня, тот может выиграть завтра.
«Мы должны четко и ясно донести до мира простую мысль: Китай обязательно добьётся процветания, и никакие препятствия нас не остановят».
А это заявление — специально для Америки и Японии. Если первая собралась усилиться в АТР вопреки воле КНР, то вторая всё никак не утихомирится с исконно китайскими островами, которые по ошибке называет Сенкаку.
«Сталкиваясь на этом этапе с какими-либо международными спорами, мы должны твердо держать в памяти два слова: «ситуация» и «мера».
Так-то. Смотрите, как бы «ситуация» не дошла до нашей «меры».
И наконец: «Нам следует осознавать, что в каждом конкретном случае выгодно для нас и нашего дела — и работать только в этом направлении; если же потребуется принимать меры — делать это без промедления. В сложных международных конфликтах следует употреблять силу так, чтобы побеждать противника с минимальными потерями».
То есть китайцы собираются побеждать ещё и без потерь. В самом крайнем случае, с потерями минимальными: людей потерять готовы, но острова — ни за что.
А дальше автор статьи, подобно бесноватому Владимиру Ильичу, срывается в крик: «И если какая-либо страна, невзирая на отношения с Китаем и двустороннее региональное сотрудничество, захочет вновь поднять какой-либо спор, мы имеем и силы, и желание, и средства, чтобы помериться с этой страной силами на любом уровне и в любой сфере. В политике, дипломатии, юриспруденции, экономике, ресурсах или военной мощи — победа всё равно будет за Китаем».
«Вся социал-демократическая литература должна стать партийной…»
II. Рост и выжидание
Мистер Арвинд Субраманян, сотрудник Института международной экономики Петерсона, считает, что Китай по ВВП уже превзошёл США в качестве крупнейшей экономической державы мира. Всемирный Банк и МВФ думают несколько иначе, отводя Китаю до первенства ещё несколько лет. В любом случае, никто уже не спорит с тем, что Китай обладает второй по величине экономикой мира и вторым по величине военным бюджетом, стремящимся стать первым.
А раз так, то Соединённые Штаты должны учитывать возможную военную угрозу Китая.
В первых числах января 2012 г. Барак Обама заявил, что бюджетное сокращение военных расходов страны не повлияет на способность США выдерживать конкуренцию со стратегическими противниками.
Цитата: «Среди стратегических противников Соединённых Штатов Обама выделил Иран и Китай. Относительно последнего президент заметил, что Пекин в долгосрочной перспективе будет оказывать всё большее влияние на экономику и военную сферу США». А вот слова руководителя республиканцев в парламентском Комитете по вооружённым силам Бака Маккеона, выступившего с критикой программы Обамы по урезанию военных расходов: «Президент должен понимать, что у мира всегда был, есть и будет лидер. Пока Америка отступает, кто-то другой идёт вперёд». Очевидно, под первым из «кого-то» подразумевался именно Китай.
Впрочем, американцам не стоит упрекать Китай в тотальной враждебности. Большую долю военной истерии порождают сами США: ведь нарастание напряжённости в отношениях Америки и Китая связано в том числе с принятием 3 января 2012 г. в Вашингтоне стратегического документа: «Sustaining U. S. Global Leadership: Priorities for 21 Century Defense». В этой стратегии заявляется, что усиление КНР в долгосрочной перспективе может повлиять на экономику и безопасность США. Ключевые моменты в принятой военной стратегии США сводятся к уменьшению численности американских вооружённых сил при одновременной концентрации бюджетных ресурсов на развитии спутников и беспилотных самолётов. Стратегия также предполагает переориентацию ресурсов на АТР.
Итак, администрация Обамы, сокращая военные расходы, не допустила их уменьшения по стратегической линии АТР. Цель просматривается явно: Китай.
Аналитик Илья Крамник считает, что «перегруппировка американской военной мощи в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона» — очевидна. Речь, по его мнению, надо вести о развёртывании сил США против КНР. «Наиболее ярко, — пишет журналист, — эта тенденция выражается в планах усиления ВМС США на Тихом океане и создания американо-японской системы ПРО, которая имеет в данном регионе явную, хотя и не декларируемую, антикитайскую направленность».
В составе американского флота — 11 авианосцев и 10 авианосных ударных групп. На море одновременно могут нести боевую службу не более шести авианосных ударных групп. Каждая авианосная ударная группа на боевой службе является основой военной мощи одного оперативного флота ВМС США. Сегодня в их составе развернуто пять флотов, из которых Седьмой находится сейчас в западной части Тихого океана и восточной части Индийского, то есть там, где возможно противостояние с Китаем. Причём если первым по силе сегодня является Пятый оперативный флот (действует в Персидском заливе), то Седьмой является вторым. И потенциальным противником Седьмого флота считаются военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая.
И. Крамник полагает, что ещё одним важнейшим элементом военной стратегии США в АТР является развёртывание совместной американо-японской системы ПРО на Дальнем Востоке. Официально она направлена против КНДР, но для нейтрализации слабого ракетно-ядерного потенциала этой страны система избыточна. Россия? Нет, поскольку по своим характеристикам эта система даже в перспективе недостаточна для нейтрализации ядерного потенциала России на восточном направлении. Поэтому вероятной целью для американского противоракетного щита на Дальнем Востоке является Китай, располагающий несколькими десятками не самых совершенных межконтинентальных баллистических ракет. Аналитик напоминает: «…Стратегический ядерный потенциал КНР, основанный, в отличие от российского или американского, не на принципе гарантированного взаимного уничтожения, а на принципе гарантированного неприемлемого ущерба, предусматривал развертывание небольшого числа ракет. Сегодня, в условиях развёртывания системы ПРО на Дальнем Востоке, китайская стратегия перестаёт работать».
Однако Китай, имеющий пока переделанный из советского «Варяга» «Ляонин», собирается в ближайшие два десятка лет принять на вооружение не менее трёх авианосцев. Что касается ядерного оружия, то китайцы сейчас испытывают новую ракету с разделяющимися головными частями.
Впрочем, Китай не устаёт заявлять о своих мирных намерениях — пусть иногда срываясь в крик.
Джеймс Холмс из японского издания «Дипломат», автор весьма осторожной статьи о возможном военном соперничестве Китая и США, полагает, что предохраниться от войны как Китаю, так и Америке поможет «проявление здравого смысла». Пекину автор советует не поддаваться на провокации, которыми, в частности, можно считать обновлённую оборонную доктрину США.
Дело в том, что «игры разума» Китаю выгодны: «Потраченное на внутренние дебаты время будет работать на Китай при любом раскладе на азиатском морском побережье. Споры отсрочат военные перемещения сил и средств США, причём отсрочка эта может оказаться достаточно длительной, чтобы Народно-освободительная армия Китая достигла своих целей ещё до того, как прибудут основные американские силы. Они будут поставлены перед свершившимся фактом. Еще лучше то (по мнению Пекина), что Соединённые Штаты могут просто отойти в сторону, посчитав цели такого предприятия слишком расплывчатыми и абстрактными, возможные стратегические выгоды слишком незначительными, не оправдывающими издержки и опасности, присущие боевым действиям против великодержавного собрата».
Кроме того, добавим от себя, на Китай будет работать и время. США сокращают затраты по линии Пентагона, и планируют их уменьшать ещё целых десять лет. Китай, напротив, расходы оборонные наращивает. Через несколько лет КНР может выйти в «первую скрипку» мировой экономики и одновременно установить лидерство по расходам на военные нужды.
Когда-то британский флот был гордостью империи, а много ли от него осталось? США, страна с 16-триллионным долгом, тоже придёт к кризису вооружённых сил, и флота тоже. Здесь-то и придёт время Китаю заявить о своём глобальном преимуществе — но военные лозунги уже не потребуются. Надо лишь дождаться 2025 года — в этот год Америка, разорившись и экономически, и политически, почит в бозе, как предсказывает ей Патрик «Пэт» Бьюкенен.
А пока Китаю достаточно изматывать ту же Японию, американскую союзницу, народными протестами, мирным швыряньем пластиковых бутылок в японские машины (достаётся даже «Хондам», на которых в Китае ездит полиция). Два месяца уже падают продажи в Китае «Тойот», «Мазд», «Ниссанов» и так далее. Всё это может оказаться куда более значительной «мерой», позволяющей влиять на «ситуацию» в АТР, нежели бряцанье оружием.
Резюме: Китай, хитрый восточный зверь, будет выжидать, отстаивать «мирными способами» острова, и не полезет прямо развязывать войну. Что касается военной силы, то она, как и прежде, будет лишь демонстрироваться. Прибавьте сюда информационную браваду, образец которой был приведён в начале статьи, — и вы получите слагаемые новейшей внешней политики Китая
Комментарии
песимисты его уже давно учат, так же как оптимисты учат английский.
Однако реалисты просто изучают устройство автомата Калашникова, гарантирующего понятный всем язык международного общения...
А вообще уже достаёт это. Как кто то начинает усиливатся так сразу ему хотят навредить. помешать, сломать, разрушить. Ненавижу когда так мыслят. Ты виноват лишь тем, что стал сильнее ты меня.
Колоссальная перенаселенность Китая в совокупности с его стремительным экономическим ростом создают сложнейший комплекс проблем, для очень краткого описания которых требуется большая отдельная статья. Причем взаимосвязь этих проблем такова, что решение одних усугубляет другие. Китай объективно нежизнеспособен в своих нынешних границах. Он должен стать гораздо больше, если не хочет стать гораздо меньше. Он не может обойтись без внешней экспансии для захвата ресурсов и территорий, такова реальность. На нее можно закрывать глаза, но она от этого никуда не денется.
Кроме того, не надо выдумывать, что главным направлением экспансии Китая станет Юго-Восточная Азия. Там довольно мало территории и ресурсов, при этом очень много местного населения. Обратная ситуация – очень много территории, гигантские ресурсы, совсем мало населения – имеется в Казахстане и азиатской части России. И именно сюда пойдет экспансия Китая. Тем более что зауральские территории РФ в Китае принято считать своими. Краткому описанию соответствующих китайских исторических концепций можно посвятить еще одн...
При этом, видимо, мы до сих пор не отдаем себе отчет в том, что давно утратили не только количественное, но и качественное превосходство над Китаем в боевой технике. В советское время мы имели и то и другое, это, как показала «микровойна» за Даманский, компенсировало огромное превосходство Китая в живой силе.
Старый анекдот.
Идёт арабо-израильская шестидневная война. Араб преследует на БТР пешего еврея, но не стреляет. Еврей мечется из стороны в сторону и кричит арабу:
— Почему не стреляешь!?
— Патроны кончились...
— Могу продать.
- "капиталист за хорошую прибыль продаст вам и верёвку на которой его же и повесят"
И я уже написала. Что в этом случае мы просто 800 миллионами тут же сьедимся в Африку и для этого и 1 года хватит. А вы без Сибири точно загнётесь.
А кто вам сказал что при неурожае Китай будт сидеть в своих границах?
Что у политиков на уме, то у "друзей" на языке. К тому же эти области обозначались на старых Российских картах как "Территория Китайскаго Государства". Думаю, элементом взвешенной политики стал бы союз с НАТО. Перед лицом китайской угрозы это было выгодно и Западу.
А Грузию и Украину защитить удалось? :))) Я так понимаю, что Грузию не очень... :)))
"Китай" происходит от слова "Cathay" - им европейцами обозначалась северная часть современного Китая, включая Дальний Восток. China - европейское название южной части современного Китая, с Шанхаем в центре.
Дальний Восток обозначался на картах Российской империи как "Территория Китайскаго государства", выпущенных в 1786 году и в 1830 году. Это даже позже, чем те, по которым Китай предъявляет претензии к Японии.
Вот картинки:
http://bit.ly/RmMGE1
http://bit.ly/OCfE1R
Там же, наверное, где и немецкое население Судецкой области или Восточной Пруссии. А остальные аргументы сообщите китайцам. Кстати, при "шлёссерах" Россия быстрее всего прирастала территориями.
Когда не хватает аргументов и знаний начинаются вопли про провокаторов и угрозы тюрьмой. Спасибо, что не требуешь сжечь меня на костре :)))
И название это произошло от больших колод, которые называли китами. Ударение на первой букве И.
А вот это....Когда не хватает аргументов и знаний начинаются вопли про провокаторов и угрозы тюрьмой. Спасибо, что не требуешь сжечь меня на костре :))).... Это тоже провокация, при чём банальная.
Это от сильной разницы в фонетике. Нам понадобилось много дополнительных букв, чтобы правильно отражать написание. А многие греческие буквы были удалены несколькими языковыми реформами.
=== Этрусское письмо мы можем читать без перевода.
Это заблуждение. Без перевода мы можем читать только фальшивки.
=== Имеем славянскую культуру, язык, но другую национальность?
Бывает. Например, норманны (западные "варяги"), завоевавшие Британию, переняли английский язык, а свой навязать им не удалось. В борьбе языков, язык-победитель "обогащается" за счёт побеждённого. Сохранив грамматику и строй, английский, благодаря норманнам, в своем словаре имеет 60% слов латинского происхождения (через норманнский диалект французского). Русский сильно отличается от самых близких - украинского и белорусского из-за влияния церковно-славянского, импортированного с территории современной Македонии (Скопье), а русские - уже не очень то и славяне. Однако, язык их остаётся славянским, не смотря на то, что русская этническая кровь в разных пропорциях (в зависимости ...
http://www.newsland.ru/news/detail/id/962152/
I luv U 2 N do it 4 U = I love you too and do it for you. = Я тоже тебя люблю и сделаю это для тебя.
Что касается ссылки, то это, всего лишь, точка зрения. Очень тенденциозная. Где-то факты, где-то переврали. Я и такие, разумеется, читаю статьи, но интуитивно чувствую чему доверять, а чему нет. Я предпочитаю доверять более взвешенным, объективным статьям и исследованиям. К общему знаменателю, повторяю, мы всё равно не придём. Когда доминируют убеждения, что, дескать, в истории было так, а не эдак, то их никакими контраргументами и никакими объективными доводами не скорректировать.
Чем больше думаю тем понимаю что остановить кризис и безработицу в ЕС и мире может только остановка торговли с Китаем ..маде ин чина должна быть приравнена к наркотикам и запрещена и тогда Будет сделано в Казахстане и России и Греции и Франции и США иначе всем смерть спрева экономически индустриальная а потом и военная .. китай никого не пощадит .
И ещё немножко помарка в конце статьи. Что армия будет только демонстрироватся. Нет КНР готовит армию не для показухи, а для реального вторжения в Индию и полного захвата Монголии.
Сейчас китайская армия - это сплошные головорезы и "Брюсы Ли". Набирают в нее не больных и малохольных, как у нас, а на жёсткой конкурсной основе и попадают в НОАК только самые сильные и выносливые. К тому же численность её огромная. Плюс перевооружение, плюс агрессивность, обусловленная численным перевесом молодых мужчин в китайском обществе, отражается и в политике страны. Этот эффект хорошо изучен.
и считает захват других стран нормальной агрессией ....И против какой страны Китай осуществил агрессию?
??
харэ прикидываться.
Россия ничего не "уступала".
Она передала Китаю то, что являлось китайским. Может и Велтикобританя у тебя "слабая", раз Гонконг передала Китаю?
Учи матчасть, школота.
А вы ведётесь.
фу, как гадко