Ядерные катастрофы: Кыштым-57, Чернобыль-86, Томск?

На модерации Отложенный

"На площадке Сибирского химического комбината будет размещен опытно-демонстрационный энергокомплекс в составе реакторной установки на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем БРЕСТ-300 с пристанционным ядерным топливным циклом, включая комплекс по производству плотного нитридного топлива. Как сообщили на СХК, соответствующее решение принято Госкорпорацией «Росатом» 28 сентября в г. Северске, Томской области".

Как считает президент «Движения за ядерную безопасность» и эксперт Наталья Ивановна Миронова "проталкиваемый сейчас бывшим министром Адамовым, советником президента РФ, реактор БРЕСТ не имеет аналогов в мире. Но это в плохом смысле, и этим нельзя гордиться, из-за многих неопределенностей, рождающих риски, которые даже не рассматриваются как риски для населения. Это реактор с "маленьким" встроенно-пристроенным радиохимическим производством. Без аналогов и прототипов. Но сразу в промышленном масштабе. Проект называется "Прорыв". Далее она говорит, что это можно считать прорывом, но "прорывом к бюджетным ресурсам"!

Самое интересное, что экспериментальный ядерный реактор будет находиться в "шаговой доступности" для жителей университетского города Томска, в непосредственной близости от него и в случае возникновения "нештатной ситуации" одномоменто в опасности окажется более пролумиллиона горожан!

Ни власти Томска, ни депутатский корпус не имеют понятия о сделке заключённой между руководством Росатома в лице господина Кириенко и Томском, в лице губернатора Жвачкина. Правящая партия занята продвижением своего "молодогвардейца" на довыборах в томскую городскую думу, которые состоятся 14 октября, а всем остальным, включая МЧС и правозащитников, по-видимому ничего об этом неизвестно.

А ведь пожары в Томской области показали этим летом полную беспомощность спасательных служб преред лицом стихии, что даже вызвало оторопь у главного санитарного врача Онищенко, удивилявшемуся тому, что люди на зыдымлённых улицах в Томске и Северске ходят без защитных повязок.

А что будет, если экспериментальный реактор, "пойдёт в разнос" - не знает никто. Вот так обстоят дела с ядерной безопасностью у нас в России, где заложником подобных экспериментов, даже не подозревая об этом, становится народ.