Гаити - царство мародеров

На модерации Отложенный

Корреспонденты «Комcомольской правды» передают из самого криминализированного района Порт-а-Пренса. В прибрежном районе Даун-таун, где располагается большинство складских помещений города, бесчинствуют банды мародеров...

Спустя неделю после разрушительного землетрясения жители Гаити оправились от первого шока. На улицах заработали светофоры, а весь центр города превратился в один сплошной бесконечный рынок. Люди торгуют фруктами, овощами, сигаретами, медикаментами, ромом, бытовой техникой...

Большинство представленного товара имеет криминальное происхождение. В прибрежном районе Даун-таун, где располагается большинство складских помещений города, до сих пор бесчинствуют многочисленные банды мародеров, безостановочно поставляя продукцию на уличные прилавки. Во вторник на поиски выживших в этом районе отправился отряд МЧС России.

Дорога к Даун-тауну ведет через «элитный» квартал. По сторонам за высокими заборами стоят добротные, почти не пострадавшие дома. Во дворах - бассейны и роскошные сады с кокосовыми пальмами. Однако, проезжая их спустя пять минут попадаешь в царство полнейшего хаоса. Длинные пыльные улицы с заваленными или полностью разрушенными по обеим сторонам двух - трехэтажные здания. Из одних руин точат десятки пластиковых стульев - здесь был склад мебели. Из других - трубы и брусы, тут хранились стройматериалы.

По улицам в броуновском движении туда-сюда мечутся толпы людей в надежде чем-нибудь поживиться. Их здесь тысячи. Периодически возникают потасовки, люди бьют друг друга камнями по голове и рукам. «Счастливцы» грузят в телеги телевизоры, магнитофоны, кухонные комбайны и прут это в свой район, отбиваясь от нападок сограждан деревянными палками. Впрочем, вооружены здесь не только дубинами. У парня, охранявшего оккупированный его бандой склад спорттоваров, под рубашкой угадывался револьвер. Другой гангстер у дверей склада не стесняясь размахивал револьвером. Продуктовые склады находятся в двух кварталах отсюда, однако после того, как накануне около пяти тысяч человек ворвались на макаронную фабрику, разграбив ее и подпалив со всех концов, они были взяты под усиленную охрану.

Есть военные и в Даун-тауне, но на творящуюся вокруг вакханалию почти не обращают внимания, лишь бы им не мешали. Вот бразильские бойцы из миссии ООН в ковше бульдозера поднимаются к покосившемуся второму этажу одного из зданий, что-то высматривают в зарешеченных окнах, прислушиваются и начинают махать руками российским спасателям: «Элайв, элайв».



Наши тормозят и вытаскивают инструменты. На первом этаже этого здания мощные железные двери. Судя по тому, что спасателям пришлось срезать с них более десятка навесных замков, этот район и до землетрясения не отличался благополучием и законопослушностью.

Откуда ни возьмись, появляются бразильские спасатели, предлагая свою помощь. Вместе распиливают толстенные решетки за железными дверьми и проникают внутрь.

Этот склад еще не тронут мародерами. Внутри - футбольная и баскетбольная амуниция, спортивная одежда, обувь. Он забит практически под потолок. Однако, обследовав здание, спасатели не обнаружили ни выживших, ни погибших.

Бойцы ООН решают сниматься с этого места, прекрасно понимая, какая судьба ждет открытый склад.

Движемся дальше и мы, а сарафанное радио уже разнесло «хорошую новость» по кварталу и со всех сторон хлынули волны людей, направляясь раздербанивать вскрытое помещение. Через 20 минут над ним уже возвышался столб черного дыма.

На улицах периодически появляются гаитянские полицейские. Их огромные толпы мародеров почему-то очень боятся. Копы не щадя долбят их железными прутами и они разбегаются в разные стороны, чтобы через несколько минут снова хлынуть на улицы в поисках добычи. Тут и там звучат одиночные выстрелы, но кто и в кого стреляет - непонятно. Возможно, полицейские палят в воздух, разгоняя грабителей.

Мы снова останавливаемся, на этот раз канадский журналист, работавший здесь под прикрытием двух автоматчиков, сообщил, что лично слышал стоны из-под завалов. Разведка уходит под руины и возвращается за оборудованием - спустя неделю после землетрясения в бетонной мясорубке умудрился выжить молодой парень. Его придавило холодильником. Спасатели снова спускаются в завалы с мощным домкратом и через 30 минут вытаскивают на свет пострадавшего. Его правая кисть практически мумифицирована. Пьеру Луису (с собой у парня было удостоверение личности) делают укол обезболивающего, ставят капельницу и грузят в кузов полицейского пикапа, который увозит его в госпиталь. Он стал девятым человеком, спасенным «Центроспасом».